Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Аркадий Пластов - картина «Жатва»

1945 год, только что закончилась война. А.А. Пластов в своем творчестве возвращается к теме мирного труда колхозников, передавая в своих полотнах чувства радости, душевного подъема и оптимизма.

Летняя страда. Перед нами на краю поля расположились на обед седой белобородый старик и трое ребятишек.

Дед сидит справа, на нем синие полинявшие рубашка и штаны, старенькое коричневое пальтишко накинуто на плечи. На ногах растоптанные ботинки, обутые на портянки. Натруженные руки с набухшими венами бережно держат ломоть черного хлеба и деревянную ложку. Маленькая черная собачка с бежевой грудкой около него терпеливо ждет своей доли.

Рядом с ним стоит на коленях подросток в белой просторной рубахе. Он жадно пьет воду из большого зелено-рыжего глиняного кувшина, крепко держа его худощавыми руками. У него выгоревшие светлые волосы, скулы четко выделяются на обветренном загорелом лице.

Слева сидит маленькая девочка, одетая в черненькую курточку и красную юбку. Две тугие темно-каштановые косички, завязанные синей ленточкой, выглядывают из-под белого платочка. Она аккуратно подносит ко рту ложку.

За ней расположился еще один мальчик чуть постарше. На фоне желто-зеленой рубашки золотистыми бликами играют отросшие рыжие волосы. Нежный румянец лежит на детских щеках. Все едят очень сосредоточенно и молча.

После еды им снова предстоит тяжелая работа — надо сжать хлеб на краю поля, где не могут пройти жатки на лошадях. Работают они серпами и косой, которые на время обеда воткнули в копну, стоящую рядом сними. Грабли аккуратно лежат рядом. Ни одного зернышка не должно пропасть, поэтому упавшие колоски бережно собраны в ведро, стоящее справа.

Неяркий колорит картины. Основной цвет — спокойные золотистые, медово-желтые, бледно-соломенные оттенки больших стогов и убранного поля. На этом фоне выделяются цветовые пятна, на которых делает акцент художник: жизнерадостный красный, чистый белый и веселый желтый в изображении детей, мудрый синий и спокойный коричневый в одежде старика.

На заднем плане до самого горизонта тянутся уже скошенные поля. Подводы, запряженные лошадьми, подвозят снопы к огромным желто-рыжим стогам. Справа полоса еще несжатого хлеба, тяжелые колосья наклонились к земле.

По высокому голубому небу плывут легкие пушистые облака. И, конечно же, множество мелких подробностей, придающих живость полотну: голубые васильки в соломе, зеленые пузатые огурцы, синяя кружка, янтарный отблеск деревянной ложки.

Поражает реальность изображения.
Это настоящий гимн труду, стойкости людей, недаром это полотно вместе с картиной «Сенокос» было удостоено в 1946 году Сталинской премии.

Опубликовала    30 авг 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Л.А.ШМАТЬКО - картина "Выступление В.И.Ленина о плане ГОЭЛРО Декабрь 1920 года."

Большую роль в определении задач хозяйственного строительства сыграл VIII Всероссийский съезд Советов, который открылся в Москве 22 декабря 1920 года. Работа съезда проходила под непосредственным руководством В.И.Ленина.

В докладе на съезде Владимир Ильич выдвинул грандиозный план построения экономического фундамента социализма. Он подчеркнул, что необходимо не только восстановить народное хозяйство, но и преобразовать всю экономику России на базе крупного машинного производства, основанного на…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  22 дек 2023

Исаак Бродский - картина "В.И. ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ"

В.И.Ульянов (Ленин) родился 22 апреля 1870, Симбирск, Российская империя

В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ вождя.
Полотно написано в рамках созданного именно Бродским живописного стиля «советский салон».

Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка.
Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения.

Мало кто задумывается над тем…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  23 апр 2024

Исаак Бродский - картина «Торжественное открытие Второго конгресса Коминтерна»

Картина И. Бродского изображает момент выступления В. И. Ленина на пленарном заседании II конгресса Коминтерна. проходившего в Таврическом дворце в Петрограде.

II Конгресс Коммунистического Интернационала работал с 19 июля по 17 августа 1920 г. сначала в Петрограде, а затем в Москве.
На нем присутствовали 169 делегатов с решающим, 49 — с совещательным голосом, представители 67 компартий и рабочих организаций из 37 стран Европы, Азии и Африки. Коминтерн (Коммунистический интернационал) — междун…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  04 авг 2024