Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Философская теория справедливой войны

Гобинд Сингх считается философом теории справедливой войны, изложив пять очень строгих условий её основания.

• Война должна начинаться только после того, как другие средства оказались безуспешными.
В «Зафарнаме», адресованном императору Аурангзебу, он писал: «Когда у меня не осталось выбора, я стал на стезю войны и заложил стрелу в свой лук. Когда другие благие намерения оказываются безуспешными, есть право вынуть меч».

• Война должна проходить без ненависти и желания реванша. Гобинд Сингх не проявлял ненависти ни к убийцам своих сыновей и отца, ни к исламу или религии моголов. Он говорил:
«На поле боя я не различал сикхов или мусульман. Слыша крик боли, я видел своего Гуру, и этому своему Гуру давал воду».

• Война за правоту должна вестись без желания иметь выгоду. Гобинд Сингх не грабил и не присваивал завоёванные земли.

• Война может быть начата только людьми, зажжёнными идеалами, а не наёмниками. Только при том условии, что люди эти по своей воле связаны законами чести и этики.

• Вооружённый «крестоносец» должен идти в бой без страха, без того, чтобы считать свои беды, не сомневаясь в победе и не думая о последствиях. Он говорил: «Я научу воробья охотиться за коршуном, а одного человека сражаться с целым легионом».

Когда эти пять условий для Дхарма Юдх (священной войны) будут соблюдены, воин может идти в битву, убеждённый, что ничего нет благороднее гибели за правое дело.

Гуру Гобинд создал армию солдатов-святых.
Себя и своих последователей он связал правилами рахматнамы — не пить, не курить, не приставать к женщинам своих противников и т. д. Себя он считал смертным и равным остальным членам Хальсы.

Опубликовала    02 авг 2024
1 комментарий
  • Аватар Вента
    3 месяца назад
    Смертельное столкновение идей в лице их убежденных и мотивированных носителей. Освобожденное от всех других грехов и пороков. Лишь один. Убий. За идею. За свою "святую правду". "Идеальная война".
    На практике же наоборот война вскрывает ящик пандоры всевозможных человеческих пороков. Соблазняя вседозволенностью безнаказанностью.

Похожие цитаты

Коротко было свидание,
Мокрый перрон и вокзал…
«Маму целуй!» на прощание
Крикнул он ей и пропал.

Им было всего восемнадцать,
Тонкий безусый юнец
Уехал с врагами драться,
Где больно жалит свинец…

Господи, дай ему силы,
Увидев весь этот ад,
Не дрогнуть и быть счастливым,
С войны вернувшись назад!

© Afon-888 70
Опубликовал  пиктограмма мужчиныAfon-888  07 мая 2013

Кесарю кесарево....

Челнок пришвартовался к звездолету, и пассажиры расселись по местам, ожидая высадки на планету. Джаммар, стараясь сохранять, как и положено мужчине, равнодушное и непроницаемое выражение лица, прошел по рядам и наконец нашел свое кресло. Его соседкой справа оказалась пожилая женщина.
— В первый раз высаживаетесь на новую планету, молодой человек? — спросила она его, улыбаясь.
Джаммар, раздосадованный тем, что его неопытность так легко заметить, молча кивнул и отвернулся, показывая, что не желает…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныСергей Инжелевский  16 окт 2013

Понятие растяжимое...

Справедливость

«Боже мой! Бо-о-оже мо-ой! Что за профессия — убивать? Ты же враг всему живому. И ведь с концом войны кровь не кончится. Люди, в особенности наши дорогие соотечественники, всегда будут искать и находить, кого убить, истребить. У нас вон еще не все крестьянство доистреблено…»

Ну что объяснять ей, мол, веки вечные так было. Военные были, потому что война есть. Миряне, борясь за справедливость, враждуют меж собой, военные их усмиряют. Справедливость, конечно, понятие растяжимое, и представление о ней туманное. Гитлер вон со своим рейхом справедливость отстаивает и свободу. Мы то же самое — справедливость справедливую защищаем и свободу… лучшую в мире.

Из романа-эпопеи В. Астафьева "Прокляты и убиты"

Опубликовала  пиктограмма женщиныВирджиния  24 мая 2021