Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Виктор Васнецов - картина «Крещение Руси»

28 июля - Память Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия

Виктор Васнецов — великий русский художник и архитектор второй половины XIX — начала XX веков, мастер исторической и фольклорной живописи, основатель и яркий представитель неорусского стиля.
В своих работах он прошел путь от академизма и реализма в периоды становления и передвижничества до модерна. Позднее творчество мастера тесно сопряжено с религиозным жанром. Будучи потомком вятских священников и иконописцев, Виктор Михайлович с детства обращался к образам святых и впитывал великую русскую православную культуру.

Самым значимым этапом в творчестве Васнецова стала роспись Владимирского собора в Киеве, подготовка и проведение которой длилось долгие 11 лет, с 1885 по 1896 годы.

Прежде чем приступить к работе, художник отправился в Италию, чтобы изучить монументальную живопись эпохи Возрождения. В поисках новых соборных образов он создал множество этюдов, одним из которых стала картина «Крещение Руси», написанная в 1890 году. За основу была взята идея возрождения духовной памяти.
Спустя пять лет началась работа над одноимённой фреской. А ещё через год она стала украшать пространство над входом на хоры.

Всего для оформления собора Васнецов создал 15 полноценных произведений, среди которых парная фреска «Крещение князя Владимира», выполненная в таких же размерах и расположенная над входом в крещальню. Автором была расписана вся средняя часть огромного храма от пола до купола.

***

«Крещение Руси» — картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым в 1890 году. События, изображённые на холсте, относят зрителя к 988 году, когда в Киевской Руси было принято православное христианство.

В центре композиции, на возвышении, находится Владимир Святославович, великий князь Киевский, именуемый в народе Красным Солнышком и причисленный Русской православной церковью к лику святых. Его расшитая золотом праздничная одежда ярко контрастирует с белыми одеяниями представителей духовенства и перекликается с позолотой икон в их руках.
А распростёртые руки и устремлённый в небо взор выдают надежду на господнюю благодать. Большой деревянный крест слева, символизирующий распятие Христа, подчёркивает религиозный жанр произведения.
На дальней перспективе изображено великое множество людей. Они собрались, чтобы принять новую веру и покорно ждут своей очереди.

А внизу на переднем плане в священных водах Днепра уже проходит обряд крещения.
С небес за происходящим наблюдают ангелы, расположившиеся на белом пушистом облаке. Лучи божественного света, озаряющие всё вокруг, отражают важность и торжественность момента.

Картина «Крещение Руси» Виктора Васнецова была частью возрождения традиций древней русской живописи.
В 1893 году её приобрёл для своей коллекции Павел Третьяков. А одноимённая фреска во Владимирском соборе стала памятником духовной истории Руси.

«Крещение Руси» Виктора Васнецова — подготовительная композиция росписи Владимирского собора в Киеве.

Опубликовала    27 июл 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024