Автор работал над росписями во Владимирском соборе в Киеве с 1885 по 1896 г. Это самое значительное его монументально-декоративное произведение, сам художник считал эту работу главным делом всей своей жизни.
Художник соединяет два сюжета: Христос во славе и видение Иезекииля (Тетраморф).
Неоднократно В.М. Васнецов прибегал к религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена была им как эскиз для одноименной фрески во Владимирском соборе.
На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христа в образе Эммануила. Он одет в белые одежды — в таких одеждах Он изображался в раннехристианской и византийской иконографии.
В руках у Сына Божия — большой крест и развернутый свиток. Спаситель изображен спокойным, но предельно серьезным. Его глаза не смотрят на зрителя, взгляд их отведен в сторону.
В этом заключается отличие от иконы.
Вокруг фигуры Христа мы видим изображение Тетраморфа — образа, заимствованного из видения пророка Иезекииля.
Так, пророку было дано видение крылатого Существа с четырьмя ликами: человека, льва, быка и орла.
В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ, которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов, и термин «тетраморф» стал применяться в христианской иконографии. Подобное распределение существ между евангелистами устоялось не сразу — сначала в христианском богословии с конца II века, а с IV века и в христианском искусстве. Как символы евангелистов эти образы закрепились в богословии с Иеронима, а начиная с VII века его трактовка их становится обязательной на христианском Западе.
Традиционная «латинская система» соответствия животных и евангелистов была утверждена на Руси как единственно правильная лишь на Большом Московском соборе в 1666 году. Указом Святейшего Синода от 1722 года, изображать евангелистов с их именованием в виде существ тетраморфа запрещено и их изображение сохранилось только в старообрядческой традиции.
Картина пронизана идеей победы Иисуса Христа над неминуемой смертью. Идя за ним, каждый сможет принять эту неизбежность.
Цветовая гамма художника очень нежная и воздушная, отражающая небесную голубизну. Белые одеяния Христа делают его фигуру буквально светящейся, а почти симметричная композиция фиксирует внимание смотрящего на его лице. Священные животные Тетраморфа выполнены в мягких, жемчужных цветах.
Автор использовал преимущественно белые и голубые тона — символ духовной чистоты, надежды, веры. Здесь видно множество самых разных оттенков — от цвета морской волны, до сиренево-синего. Акцент на белом цвете не случаен — он часто использовался в живописи модерна как символ чистоты.
Рядом со Спасителем изображены облака, переливающимися оттенками жемчужно-синего цвета. Кроме нимба над Иисусом, автор показал за ним белый круг, как образ солнца, света, спасения мира. Основная сюжетная линия показана на переднем плане, а задний план является лишь дополнением Божественного Образа Слова Божия.