Представленная работа входит в цикл пейзажей, включающий вечерние мотивы города и его дачных пригородов — «Фейерверк», «Город ночью», «Ночной мотив», «Лунная ночь». «Сумерки», «Новолуние», «Лучи заката».
В летнем саду загораются огни над водной гладью пруда, вокруг которого гуляют пары, праздничные краски озаряют вечерние аллеи, огни фейерверка отражаются на водной глади, рассыпаются множеством цветных бликов.
Несмотря на любовь к реалистическому искусству, в фигуративных пейзажах Бродский часто использовал приемы символизма и модернизма — критики определяли такое сочетание как «символическая фантастика».
Эта картина также решена в декоративном стиле. Здесь изображен скорее сказочный, чем реальный городской пейзаж: разноцветный праздничный фейерверк ярко расцветил вечернее изумрудное небо, улицы и окна домов ярко освещены, они играют разноцветными огнями.
Сияющие окна домов, ритм шпилей и башенок, отражающихся в реке, фигуры гуляющих людей, причаленные к берегу лодки — Бродский с помощью мелких деталей создал сказочную атмосферу праздника и красивой жизни.
При этом сам художник будто бы выбрал себе роль отстраненного наблюдателя, который смотрит за вечерней феерией с тихого противоположного берега, понимая, что праздник очень скоро закончится и превратится в мимолетное прекрасное воспоминание.
Художник не избежал влияния модерна и импрессионизма, он стремится передать сиюминутное впечатление, особое настроение праздника. Картину отличает изящество, утонченность рисунка, продуманность композиции.
В предреволюционные годы Бродский написал несколько картин с изображением фейерверков. Последняя была выполнена в 1916 году — эта работа и находится в собрании Рыбинского музея. Она значительно отличается от более ранних полотен необычной декоративностью как мелких деталей, так и цветов.