Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Исаак Бродский - картина "Фейерверк"

Представленная работа входит в цикл пейзажей, включающий вечерние мотивы города и его дачных пригородов — «Фейерверк», «Город ночью», «Ночной мотив», «Лунная ночь». «Сумерки», «Новолуние», «Лучи заката».

В летнем саду загораются огни над водной гладью пруда, вокруг которого гуляют пары, праздничные краски озаряют вечерние аллеи, огни фейерверка отражаются на водной глади, рассыпаются множеством цветных бликов.

Несмотря на любовь к реалистическому искусству, в фигуративных пейзажах Бродский часто использовал приемы символизма и модернизма — критики определяли такое сочетание как «символическая фантастика».
Эта картина также решена в декоративном стиле. Здесь изображен скорее сказочный, чем реальный городской пейзаж: разноцветный праздничный фейерверк ярко расцветил вечернее изумрудное небо, улицы и окна домов ярко освещены, они играют разноцветными огнями.

Сияющие окна домов, ритм шпилей и башенок, отражающихся в реке, фигуры гуляющих людей, причаленные к берегу лодки — Бродский с помощью мелких деталей создал сказочную атмосферу праздника и красивой жизни.

При этом сам художник будто бы выбрал себе роль отстраненного наблюдателя, который смотрит за вечерней феерией с тихого противоположного берега, понимая, что праздник очень скоро закончится и превратится в мимолетное прекрасное воспоминание.

Художник не избежал влияния модерна и импрессионизма, он стремится передать сиюминутное впечатление, особое настроение праздника. Картину отличает изящество, утонченность рисунка, продуманность композиции.

В предреволюционные годы Бродский написал несколько картин с изображением фейерверков. Последняя была выполнена в 1916 году — эта работа и находится в собрании Рыбинского музея. Она значительно отличается от более ранних полотен необычной декоративностью как мелких деталей, так и цветов.

Опубликовала    06 июл 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024