ПОДВАЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Часть IV. Создание панк-блюз группы.
Вскоре, после того, как в нашем микрорайоне мы лишились всех подвальных тусовочных мест, мы решили поискать подвалы в только что построенном микрорайоне Павлино. Много домов были только построены, но еще до конца не заселены. А точнее, ордера на квартиры были уже выданы. И они предоставлялись работникам предприятия «Прогресс». Но переезды довольно занимали много времени. Не у всех была возможность на то время заказать грузовую машину. И мебель постепенно перевозили на ручных тачках. Так что мы выбрали дом, где над подвалом первый этаж еще пустовал.
— И чем мы тут будем заниматься? — спросил Псю, оглядывая пока еще довольно чистый, новенький подвал, проводя пальцем по свежей побелке на стене.
— У меня идея! — подхватил Тула, — вот смотри, ты играешь хорошо на гитаре, у Дохода аккордеон дома без дела валяется, так пусть он на нем научится играть, Павлуня по флейте музыкальную школу закончил. Я же ударником буду.
— Ха! А где мы ударную установку-то возьмем? — с недоумением спросил я.
— Я могу синтезированную собрать, — оживленно вставил свое слово Нил. Я и микшер с усилителем, и микрофоны подгоню. Только на все это нам надо скинуться, чтобы в радиотоварах по деталям купить. А, плюс, еще звукосниматели на гитару и аккордеон. И я все спаяю.
— Еще один гитарист тогда нужен, — вздохнул Псю, — а лучше еще два. На соло и на бас.
— По ходу найдем. В нашей павлинской тусе много гитаристов, — прогремел своим басистым голосом Клык.
Прошел месяц. Я осваивал по самоучителю, оставшемуся от старшей сестры, азы игры на аккордеоне. Это был июль месяц, так что в училищах месяц практики был окончен. Те ребята, что учились, были на каникулах. У нас было много времени.
К осени я довольно хорошо играл на инструменте. Правда, на слух. Нотную грамоту я так и не осилил. Вечерами мы съезжались в подвал новостройки и репетировали. Репертуар брали из отечественных панк-рок групп. По ходу доделывали самодельную аппаратуру. К нашему счастью, на свалке мы нашли поломанный синтезатор. Очень странно на то время, ведь даже телевизоры редко кто выкидывал. Все ремонтировалось в ателье! Конечно, Нил и синтезатор привел в чувства. Дело оставалось за корпусами ударной установки. Электронными барабанами то бишь. И мы долго спорили, какой формы их сотворить. Круглой, или квадратной. Я, естественно, был за квадратную — ее проще делать. Но решение формы вышло само собой, когда мы начали думать над названием нашей группы. Ведь к этому времени у нас был полный коллектив: Псю — ритм гитара, Клык — бас, Деревянка — сол гитара, единственная натуральная электрическая гитара, привезенная его отцом из ГДР. На всем, что стучит, тренировался Тула. Это пока мы установку не доделали. С импровизацией на флейте Павлуня и так справлялся. Я же довольно быстро привык к своему другу — аккордеону. И так, все было почти готово для того, чтобы назвать нашу группу. Все перебирали разные названия. Но все названия почему-то полностью не всех устраивали. Так мы и разошлись по домам ни с чем.
В этот же вечер я не пошел домой. Псю пригласил меня к себе, тихо поиграть вместе что-нибудь. В его комнате что-то начали репетировать. И тут Псю одергивает меня:
— Слушай, Доход, а давай что-нибудь свое напишем.
— А что? Идея, — я снял правую лямку инструмента с плеча и почесал затылок, — во! Я попробую текст для песни написать. Давай придумывай мелодию.
— Нет, давай наоборот. Ты напишешь слова, а я музыку подберу. Но действительно, убойную. Или, может, жалостливую, как у Алексея Заева из группы «Умер».
Я согласился. Взяв тетрадку и ручку, при нем набросал текст песни «Похоронное бюро». А написал я его буквально за десять минут. Я показал текст товарищу. У Игоря-Псю глаза на лоб вылезли от того, с какой скоростью я написал стих.
— Это как?! — чуть не выронив гитару из рук, подскочил Псю со стула.
Я молча пожал плечами. Игорь с жадностью вырвал у меня текст. Несколько переборов за полчаса, и аккорды на стих были готовы. Надо было ему спеть, чтобы подобрать основной мотив уже на аккордеоне. За два часа наша песня «Похоронное бюро» была готова и хорошо отрепетирована. А это главное. Ведь Псю был нашим вокалистом!
На следующий вечер мы вдвоем исполнили перед всей группой нашу авторскую песню. Тула подскакивает со скамейки, также перенесенной из детского сада, и выкрикивает:
— Эврика! Так и назовем группу: «Похоронное бюро»
— О, тогда барабаны в форме гробиков маленьких, — пошутил Нил.
— Это идея, — посмотрел на Нила серьезно Псю, — будем делать барабаны-гробы! Он обернулся в мою сторону, — ты у нас плотничать умеешь, вот и смастеришь с Нилом гробики с верхней звукоснимающей крышкой.
Еще через месяц наша группа была полностью укомплектована инструментами и сопутствующей электронной аппаратурой. Гитары и все остальное мы перекрасили в черно-красные траурные цвета. Изредка мы брали Ирину, сестру Носа, для игры на синтезе. Она очень хорошо играла на фортепьяно. В нашем репертуаре уже насчитывалось десять своих отработанных песен. Можно сказать, целый альбом, который так и назывался — «Похоронное бюро».
Свое творчество мы открыли во дворе у Псю. Сначала перед нашей тусой. Заслышав нашу игру, директор ДК «Чайка», что находился рядом с домом Игорька, пригласил нас в клуб. И предоставил место для репетиций с дополнительной музыкальной аппаратурой. Так что в нашей группе прибавился неожиданно еще и рояль. Мы были на седьмом небе от счастья.
Четыре года мы давали концерты в этом клубе, исполняя не только свои, но и хиты других рок групп. Направление по музыке не совсем подходило к року. Но панк — однозначно! Мы играли панк-блюз. Так что на афише уже красовалась: панк-блюз группа «Похоронное бюро».
За это время ко мне пришло вдохновение заняться серьезным поэтическим творчеством. Восемь лет застоя, а его спровоцировала учительница во втором классе, поставив двойку и опозорив перед директором и всем классом за мой стишок «Ивушка», поставив «двойку» за то, что я якобы его списал. После этого у меня отпало желание писать стихи. Но пришло чудо. Благодаря нашей панк-блюз группе я отрыл обратно свой талант. И уже его больше никуда не зарывал.
А что случилось с нашей группой? — спросите вы. Не переросла она в профессиональную по стечению обстоятельств ее участников. Кто — в армию, кто — по дурости своей на зону, кто рано женился и обзавелся уже ребенком… Меня же душа потянула сильно к вере, а затем к уходу в монастырь.
В общей сложности, группа «Похоронное бюро» просуществовала четыре года. И, к сожалению, распалась. Но к чьему сожалению? — это еще вопрос. Я же, после распада группы, открыл еще очень много интересного в жизни. Все подробности о ней описаны в книге «Путь саморазвития».
На этом моя юная жизнь заканчивается, и я вхожу в осознанный поиск духовной истины.
20 июня 2024 года.
P. S.
Все записи наши производились на магнитных бобинах. Позже катушечные магнитофоны вышли из обихода. Просто было негде переписать наше творчество на кассетники. А время не дало им додержаться до персональных компьютеров. Намагниченный состав ленты просто осыпался. И оцифровывать было уже нечего. Так что наше творчество кануло с нашей юностью в прошлое…
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2024
Свидетельство о публикации №124062003931