Место для рекламы

Важно учитывать различия между детьми, родившимися в Израиле, и теми, кто приехал в Израиль в подростковом возрасте. Приезд в новую страну в 14 лет — это совсем другая ситуация, нежели рождение и взросление в ивритоязычной среде. В таком возрасте выучить язык за короткий срок практически невозможно, а это означает, что школьные предметы будут трудноусвояемыми, что приведёт к серьёзным академическим проблемам и отставанию.

Я в прошлом году написал на эту тему такой пост:

«Как ни крути, языковой барьер может не позволить ребёнку хорошо учиться в школе, особенно если ребёнок приехал в новую для него страну после 12 лет, когда у него уже наступил НУВЭРС. А в 14 лет тем более.

Можно, конечно, после армии „доучиться“. Но, во-первых, в этом случае будут упущены драгоценные годы, что для талантливого математика (да и вообще для любого одарённого ребёнка) смерти подобно. А во-вторых, когда ты садишься за парту в 21 год, после службы в армии, ты уже не в состоянии все свои силы и время посвящать учёбе. А значит, ты уже не можешь проявить те свои способности, которые мог бы проявить, если бы твоё право получать образование на родном языке не было варварским и бесчеловечным образом попрано. После армии надо на что-то жить, надо работать, надо строить свою личную жизнь. В результате на учёбу остаётся слишком мало времени и сил (или не остаётся вообще, но это частный случай).

Можно, разумеется, и от личной жизни отказаться. Однако в таком случае будет затронута эмоциональная сфера, у человека будет покалечена психика. Да и вообще, зачем создавать искусственные трудности, которые только мешают таланту развиваться?

И даже если теоретически все эти преграды преодолеть и получить в 25 лет аттестат зрелости, а затем поступить в ВУЗ, что за учёный получится из такого горе-студента? Человек, который начинает занятия наукой в 25 лет практически с нуля, абсолютно бесперспективен. Это выглядит так же как 25-летняя тётя, записавшаяся в группу спортивной гимнастики и начавшая тренировки вместе с 6-летними девочками. Смешно? Так же смешно думать, что интеллектуальная деятельность неподвластна тем же возрастным биологическим закономерностям.

И это даже в 25 лет! А что уж тогда говорить про мои 46?

Подводя итог, стоит заметить, что отсутствие возможности обучения на родном языке создаёт ряд серьёзных проблем. Это не только усугубляет адаптационные трудности, но и может негативно сказаться на всём будущем человека. Особенно это касается тех, кто потенциально мог бы внести значимый вклад в науку или искусство. Возможности, потерянные из-за языкового барьера и других социокультурных факторов, часто не удаётся компенсировать.

Также важно понимать, что каждый пропущенный год образования из-за языкового барьера — это потеря для всего общества. Поэтому вопрос обучения на родном языке не должен рассматриваться как второстепенный. Это вопрос, который заслуживает серьёзного и пристального внимания на государственном уровне, ибо от этого зависит будущее не одного человека, а целых поколений.»

Опубликовал    09 июн 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Если не считать троллей, которым нечего делать, и которые пишут ерунду вроде «лучше бы учил иврит, а не сидел в соцсетях» или «возвращайся в Россию и качай свои права там», большинство относительно адекватных моих оппонентов используют в основном два аргумента, ставящие на первый (и весьма поверхностный) взгляд под сомнение право получать образование на родном языке:

1] Невозможно преподавать на всех языках. Чисто физически невозможно. В мире 7 тысяч языков, попробуй-ка для каждого из них найти…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  20 янв 2024

Сочинение 14-летнего мальчика Сергея

У этого Сергея ситуация очень похожа на мою, меня тоже привезли в Израиль в возрасте 14 лет и посягнули на моё право получать образование на родном языке.
Читаю сочинение Сергея и узнаю в нём себя.

Сочинение: Мой голос, который никто не слышит

Меня зовут Сергей, и мне 14 лет. Всю свою жизнь я говорил по-русски: дома, в школе, с друзьями. Но теперь всё изменилось. Мою семью перевели в Израиль, и я оказался в стране, где я не могу говорить на своём языке в школе. Всё вокруг меня на иврите — язык…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  03 мая 2024

Образование на родном языке абсолютно необходимо для полноценного развития личности. Отказ в таком праве — это нарушение фундаментальных прав человека. Без образования на родном языке дети страдают от учебных трудностей, теряют культурную идентичность и чувствуют себя отчужденными. Это ведет к снижению академических достижений и ухудшению психологического состояния. Принуждение к обучению на неродном языке — это грубая форма дискриминации, которая препятствует развитию личности и равенству возможностей. Право получать образование на родном языке — это не роскошь, а основа справедливого общества.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  24 мая 2024