Место для рекламы

КАКИХ ЧУДЕС ИСТОРИЯ ПОЛНА .

В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, — нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, — потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей — до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: „пушистые“, „летит“, „сидит“ и „в красном“. И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам.»

Нет, господин Лауреат конкурса «Учитель года», в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+512 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это — Ваша работа, «Учитель года».

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов — проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» — преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это — не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это — политика за гранью здравого смысла.

Опубликовал    06 июн 2024
4 комментария
  • Аватар Аминора
    6 месяцев назад
    Как точно сказано! 👍😟
  • Аватар Валентина Захарова Скворцова
    6 месяцев назад
    Статья проблемная. Разбирать следует по частям. Единой оценки трудно поставить. Одно могу сказать и со знанием дела: во все времена были и учителя, и дети, и родители разные. Просто, когда- то было можно об этом говорить вслух, а когда- то нет. Звание учителя было почётно и защищено. Сейчас закон защищает только детей...
  • Аватар PATRIK catcher
    Валентина Захарова
    6 месяцев назад
    Тема публикации , это взгляд на учителя как на "подвижника", человека несущего свет знаний юным сердцам . Это в противовес современному взгляду о получении знаний как образовательной "услуги" .. Конечно весь этот процесс имеет массу всесторонних сложностей при конкретном взгляде на проблему ...
  • Аватар Валентина Захарова Скворцова
    PATRIK catcher
    6 месяцев назад
    Если бы я не была в гуще этой реструктуризации, может быть и поспорила с автором..а так Вы правы.

Похожие цитаты

Какая тонкая работа —
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…

Опубликовала  пиктограмма женщиныBelladonna  12 мая 2012

ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ

То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
То, что случилось в Одессе, Чудовищный ГРЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма разврат,
Морда фашизма, фашизма пылающий ад.
То, что случилось в Одессе, не битва идей,
Это — Освенцим, где звери сжигают людей,
Это — фашистам Права Человека даны,
Это Права Человека — войскам сатаны!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма успех,
Это — фашизма концерт и фашизма гастроль,
Хохот фашизма, который — свободы король!
Это — свобода, в которую запад влюблён,
Запад, состряпавший этой свободы бульон.

Опубликовал(а)  zanza  02 мая 2016

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

В России надо жить и после смерти,
Россия — родина Бессмертного Полка.
От ужаса вопят и воют черти,
Узнав Бессмертный полк издалека.

Когда идёт Бессмертный Полк истории, —
Трясётся чертовня со всех сторон:
Бессмертный Полк — защитник территории,
Чтоб мы не стали пищей для ворон.

Бессмертный Полк — он всех народов лица,
Которые в России — всей душой.
А доля чертовни бездарной — злиться,
Какой у нас Бессмертный Полк большой!

Опубликовал(а)  zanza  09 мая 2016