Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Николай Касаткин - картина "Девушка у изгороди""

Николай Касаткин — яркий представитель младшего поколения передвижников.

Художник прожил долгую жизнь. Творческий путь живописца начался в 1873 году с учебы в Московском училище живописи ваяния и зодчества у Василия Перова и Иллариона Прянишникова, а завершился в 1930 году во время создания произведений на революционную тему.

Николай Касаткин стал первым живописцем Советской России, которому присвоили почётное звание народного художника в январе 1923 года.

Тема нелегкой женской судьбы занимает особое место в творчестве Николая Касаткина. «Девушка у изгороди» — редкий пример лирического произведения живописца, привыкшего изображать трудовые будни рабочих и крестьян.

Тема, имеющая глубокие традиции в русском искусстве, воплощена в картине — прекрасном образце пленэрной живописи.

На полотне изображена девушка на фоне весеннего пейзажа. Молодая женщина в ситцевом платье и поношенных башмачках, прислонившись к деревянной изгороди, стоит в молчаливом ожидании.
Облик героини с зеленой веткой в руке, в свободной, задумчивой, непринужденной позе наполнен поэтическим чувством. Портретная характеристика одинокой девушки не составляет здесь главной задачи художника, Николай Касаткин стремится создать целостный, гармоничный, неразделимый образ человека и природы.

Картина была представлена на 22-ой выставке ТПХВ в 1894 году. Произведение сразу привлекло внимание широкой публики.
В журнале «Нива» репродукцию этой работы с названием «В ожидании» сопровождала романтическая история о том, как героиня картины напрасно ждёт возлюбленного, приходившего к ней прежде на свидание.

«Девушку у изгороди» высоко оценил и Павел Третьяков. «Этюд „Подгородной девушки“, о котором просил Вас подождать ответ до моего приезда в Петербург, я оставляю за собой», — писал коллекционер художнику.

«Касаткин имеет большую способность к характеристике, и потому от него надо ожидать немало художественных и талантливых новостей по этой части», — отметил художественный критик Владимир Стасов.

Опубликовала    21 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Ни один великий поэт
Не прожил на земле сто лет.
И не только до ста, а просто
Не дожил даже до девяноста!

Чем крупнее и ярче поэт,
Тем отмерено меньше лет,
Тем скорее убьют иль удавят,
А уж после полюбят, прославят.

Заявляю смело об этом —
У нас любят лишь мертвых поэтов,
Восхвалять их и издавать,
А живых отовсюду гнать.

Опубликовала  пиктограмма женщиныСфера Разума  08 мая 2021

Прощания узоры

Под бледным фонарём — итог невзгод:
рисует снег прощания узоры.
Забыть не наступил ещё черёд,
ночь — в памяти, нежны её затворы.

Из года в год в один и тот же день
глаза грустнели от воспоминанья,
не смея разглядеть в метели тень.
Явленье было позже, чем прощанье…

Не точно как… Прощанье было тем
единственным гарантом упрежденья
возможного слиянья схожих тем
и столь неодолимого стремленья

Опубликовала  пиктограмма женщиныДемура  22 фев 2023

Прожитые года они, как бремя. Но чем меньше их остаётся впереди, тем легче оно кажется.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛюдмила Щерблюк  02 дек 2024

О картинах Винсента Ван Гога:

Сто лет считались созданными на бытовые темы, а ныне в его картинах усматривают скрытый смысл.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМихаил Палецкий  02 июл 2023