Место для рекламы

«Не могу больше молчать!» — эти слова врываются из меня, когда я вижу, как принудительное обучение на иностранном языке становится грубым нарушением прав ребёнка на доступ к качественному образованию. Каждый ребёнок имеет право получать образование на языке, который он понимает. Игнорирование этого права — не только абсурд, но и вопиющая несправедливость, угнетающая дух и личность.

Пренебрегая образованием на родном языке, мы лишаем детей равенства в образовательных возможностях. Создаём разделение на элиту знающих и обделённых, где талант и потенциал ребёнка рушатся под тяжестью языкового барьера. Это не просто недопустимо; это социально опасно. Это кричащий пример социальной несправедливости, который мы должны немедленно исправить.

Рассмотрим долгосрочные последствия: языковой барьер не только замедляет текущее обучение, но и оставляет неизгладимый след в психике ребёнка. Это снижение самооценки, утрата уверенности в собственных силах. Подвергая детей такой жестокой образовательной среде, мы готовим поколение неуверенных и неадаптированных личностей, которые будут бороться за своё место в обществе с постоянным чувством неполноценности.

Не стоит игнорировать и экономическую неэффективность такой политики. Низкая успеваемость ведёт к низкой продуктивности в будущем. Это ослабляет экономическое положение страны, так как образованные граждане — это основа прогресса. Инвестирование в образование на родном языке — это инвестиции в будущее нашей экономики и культуры.

Наш моральный долг — сделать наши школы инкубаторами таланта и возможностей, а не тюрьмами непонимания и разочарования. Общество, которое не заботится о языковых и культурных потребностях своих детей, обречено на социальное разложение. Настоящее образование учитывает и уважает личность и идентичность каждого учащегося, способствуя тем самым формированию здорового, справедливого общества.

Мы не можем больше молчать. Мы должны действовать, чтобы каждый ребёнок имел возможность учиться и развиваться, используя язык, на котором он думает и мечтает. Это не просто вопрос образования — это вопрос прав человека.

Опубликовал    29 апр 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Право получать образование на родном языке, и снова о нём же

Право получать образование на родном языке. На мой взгляд, это одно из важнейших прав человека. Возможно, оно даже важнее права на жизнь. И познал я сию истину, помимо всего прочего, на моём личном опыте. В 1991 году, в возрасте 14 лет, меня увезли из СССР и привезли в Израиль. С ивритом у меня не заладилось с самого начала, иврит мне не даётся. Во всяком случае, я никогда не овладею ивритом в той мере, в коей я владею русским языком. А это означает, что я никогда не смогу в полной мере проявить…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  10 авг 2020

Друзья, давайте скажем прямо. Израиль как государство — и это факт, который ни у кого не вызывает сомнений — совершенно не заинтересован в том, чтобы дать возможность раскрыться математическим гениям, которые приезжают из России. Почему? Потому что их пугает «русский мир». Да, да, именно так. Они боятся, что мы, дети и подростки, которые еще в детском саду знали таблицу умножения, вырастем и обгоним их «таланты» в два счета. И что тогда? Они не смогут терпеть этого превосходства.

Израильская си…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  22 окт 2024

Право на образование на родном языке: борьба за равенство и против диктата системы

Образование — это фундаментальное право, а не привилегия, которую государство может раздавать или забирать по своему усмотрению. Когда у ребенка или подростка отнимают право учиться на родном языке, ему отрезают крылья. Это не просто образовательная проблема — это откровенное попрание базовых прав человека, которые любое цивилизованное общество обязано уважать.

Но, похоже, некоторые режимы считают, что могут б…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  17 ноя 2024

Если не считать троллей, которым нечего делать, и которые пишут ерунду вроде «лучше бы учил иврит, а не сидел в соцсетях» или «возвращайся в Россию и качай свои права там», большинство относительно адекватных моих оппонентов используют в основном два аргумента, ставящие на первый (и весьма поверхностный) взгляд под сомнение право получать образование на родном языке:

1] Невозможно преподавать на всех языках. Чисто физически невозможно. В мире 7 тысяч языков, попробуй-ка для каждого из них найти…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  20 янв 2024

— Что лишнее: собака, кошка, воробей, корова?
Аня сидит на стуле, ноги не достают до пола. Гладит подол платья. Смотрит в окно, там идёт дождь. В комнате пахнет кофе и бумагой.
— Корова, конечно.
Психолог поднимает глаза от блокнота.
— Почему?
Аня пожимает плечами, поджимает пальцы.
— Потому что у коровы нет когтей.
Пауза. Тишина тянется секунду, две. Психолог моргает, на лице лёгкий ступор.
За окном мокнет воробей.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  04 мар 2025