Константин Яковлевич Крыжицкий был замечательным пейзажистом, за свою короткую жизнь создал порядка 400 выдающихся полотен. Его картины мы можем видеть в Русском музее, Третьяковской галерее, и во многих других художественных музеях страны.
К.Я. Крыжицкий, как последователь А.И. Куинджи, увлекался эффектами освещения, и «Зимний пейзаж со стогами» великолепно их демонстрирует.
Низкое зимнее солнце, близящееся к закату, эффектно, но без излишней нарочитости освещает заснеженные стога, деревенские хаты, ведущую в глубину дорожку.
Оставленный свободным первый план позволяет полюбоваться звонкой белизной деревенского снега, вдохнуть свежего, чистого сельского воздуха.
Посреди заснеженного поля проходит дорога.
Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег.
На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам, крыши которых также покрыты белым снегом, из труб поднимается дым.
Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.
На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.
Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.
Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения — скоро придет весна.