Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Леонид Соломаткин - картина "Репетиция в сарае"

Картина написана спустя год после того, как Леонид Соломаткин завершил обучение в Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика и получил звание классного художника.
Он рано выработал свою индивидуальную манеру, занимаясь жанровой живописью.

Изучив работы малых голландцев в Эрмитаже, Соломаткин подражал их стилистике. Не стремясь совершенствоваться в области рисунка и штудирования живой натуры, он создавал обобщенные по своему характеру изображения и шаржированные образы.

Художник сосредоточился на воспроизведении сцен обыденной жизни, избегая в их трактовке обличительной интонации.

Героями картин Соломаткина стали бродячие музыканты, ярмарочные артисты, с которыми он постоянно сталкивался в отрочестве, рано оставшись сиротой и странствуя по России в поисках заработка.
Среди таких полотен — «В погребке» (1864) и «Странствующие музыканты» (1872), оба — Третьяковская галерея.

В репетиции спектакля в полутемном неубранном сарае художник обнаруживает одновременно и комическое, и драматическое начало.
На сцене — импровизированном деревянном помосте — идет любительский спектакль, танец под бубен и гармонь.

Живописец скрупулезно изображает и подробности интерьера: на первом плане оказываются дрова, корзина, бочка, рогожа и другие хозяйственные принадлежности, вдали виднеются стены с облупившейся штукатуркой и развешанное на веревке белье.

Большинство зрителей наделены некрасивыми, условно трактованными лицами-масками, они внимательно смотрят репетицию и рукоплещут незамысловатому представлению.

Внимание привлекают обнимающаяся парочка и мальчик с самодельной игрушечной тележкой. Тонкие красочные мазки в области изображения разных мелочей контрастируют с грубой фактурой других фрагментов полотна, навеянной эстетикой городских лубков.

Картина стала компромиссом между традиционным академическим направлением живописи с присущей ему повествовательностью и индивидуальной манерой художника, стремившегося обобщать отдельные формы, выявляя в композиции наиболее значимые мотивы.

Опубликовала    12 мар 2024
1 комментарий

Похожие цитаты

«А давай махнём на природу! Возьмём холсты, краски, палитру!» «Давай! Но по литру мало. Возьмём по два!»

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДежа-вю  18 окт 2011

#571603 У меня более полный вариант :)

Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длиной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны

Опубликовал  пиктограмма мужчиныHunta  06 ноя 2013

Художник тихо сидел в углу. Он смотрел на лица людей,
а рисовал измученные души …

Опубликовала  пиктограмма женщиныДаре Мачавариани  29 апр 2021

Любая женщина художница, рисующая каждый день на своем лице картину. Бывает достаточно пары штрихов — и Леонарно да Винчи, а бывает изведешь всю палитру, а всё Пабло Пикассо.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛариса  11 ноя 2018

Работы художника потрясают нас не схожестью с оригиналом, а именно наличием того, что в оригинале есть, но мы не увидели.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЕвгений Ханкин  06 мар 2020