ПУТЬ САМОРАЗВИТИЯ. Автобиографический рассказ.
Часть V. Обряд отчитки.
Как я писал в предыдущей части, я попал в первую тридцатку прихожан, направленных и благословленных местными священниками на обряд изгнания демонов. Для меня это действие представлялось мистическим. Я был больше реалистом, нежели фанатом религиозных чудес. Но то, что я увидел, в корне изменило мое представление о чудесах, которые творил Иисус, описанными в Евангелиях.
Изнутри открыли дверь церкви Иоанна Крестителя. Я заходил второй после одной пары прихожан. Это были пожилая мать и ее больной сын, страдающий аутизмом. Надеюсь, диагноз этот вам объяснять не нужно. А если нужно, можно найти информацию по этому заболеванию.
Так вот, я медленно вошел за ними. Проход был довольно узкий и сразу поворачивал направо к такой же узкой лестнице на второй этаж, где и был молитвенный зал.
На потолке этого лестничного коридора горела очень тусклая подвальная лампа. Я то и дело спотыкался на ступеньках, так как в этом сумраке их было почти не видно.
И наконец, мы вошли в сам зал. Кандилы* перед иконостасом уже были полностью заставлены горящими свечами. Сильно пахло ладаном от кадила, заранее прокуренным другим священником. Для чего это делалось, я узнал намного позже, когда изучил состав кадильного ладана, и как он воздействует на мозг человека. Но о ладане, это уже отдельная тема. Я продолжу описывать происходящее со мной и окружающими меня прихожанами.
Сразу за дверями нам раздали по три церковных свечи сразу. И не каких-то парафиновых желтых, а настоящих коричневых свечек. Две бабули расставили нас полукругом, в двух метрах от аналоя*. Они же и начали предслужебное чтение Псалтыря.
Бабушки затихли, и вошел из другой боковой двери архимандрит отец Герман (Чесноков). Потому, как в том иконостасе не было ни царских врат, ни алтаря за ним. Все, как в часовнях. Отец Герман перекрестил присутствующих.
- Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! — бабули продолжили, — аминь!
Дальше священник прочел молитву блаженного Василия, и еще много разных молитв о больных. Затем начиналось самое интересное.
Алтарник поднес Герману чашу со святой водой и кропилом. Священник, продолжая молитвы, начал очень сильно опрыскивать лица прихожан святой водой. Некоторые падали на пол и извивались, как при приступах эпилепсии. Кричали страшными голосами, нецензурно ругаясь, и браня отца Олега, обещая его сжечь в аду. Это были явно голоса не самих прихожан. Я так понял, это кричали как раз сами бесы. Тут бабушки, которые читали сначала псалмы, подбежали к окнам и начали открывать форточки. Как мне потом объяснили, это делалось для вылета из них нечистых духов.
Далее отец Герман подходил к каждому и долго держал руку на голове, продолжая усиленно читать молитву об изгнании демона. Через какое-то время все успокаивались. У всех на лице ручьями текли слезы покаяния и усердной молитвы внутри себя вместе с отцом Германом. Я не был в том исключением. Из-за слез, я почти не разбирал четко все образы. Все было расплывчатым.
После того, как все «одержимые» успокоились, бабушки прошли по кругу с зажженной свечой, зажигая наши свечи. Дальше молитва происходила стоя на коленях, пока все три свечи не догорят в руках полностью. Ну, оставляли, конечно, пару сантиметров в пальцах, чтобы зажечь очередную свечу. Первый же огарок тушился.
Потом вы встали. Ни на секунду не прекращая читать молитвы, отец Герман опять прошелся по кругу, опрыскивая кропилом лица людей, очерчивая крест водой в воздухе. И так три раза по кругу.
Дальше священник резко вышел, как и вошел. Бабушки еще пятнадцать минуть пропели псалмы. На этом четырех часовая служба было окончена. Через полчаса начиналась такая же служба для второй смены прихожан.
Я вышел из церкви Иоанна Предтечи. Был какой-то сумбур в голове и чувство облегчения внутри. А может, так всего лишь казалось от одурманивания дыма церковного ладана. Но на тот момент, это мне казалось божественной благодатью. И с этим чувством я пошел на заутреню в храм Пресвятой Богородицы, чтобы отстоять литургию уже в новом для меня храме.
(Продолжение следует).
__________
*Кандило — большой напольный подсвечник, стоящий перед крестом и основными иконами храма.
*Аналой — подставка для креста, Евангелия, или праздничной иконы.
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2024
Свидетельство о публикации №124030404684