ПУТЬ САМОРАЗВИТИЯ. Автобиографический рассказ.
Часть III. Через «Черную сотню» к отцу Олегу.
Как я упомянул в предыдущей части повествования, моя мать начала занятия со Свидетелями Иеговы. Когда я застал их посещение у нас дома, я тихо сидел в углу комнаты, не вмешиваясь в их диалоги. Мне надо было вникнуть: на что они давят при внушении для изучения, а потом и привлечения в свою организацию.
Свидетели Иеговы приходили всегда парами, что сильно подковывало их к подходу по психологии человека. Хотя Иисус своих учеников посылал проповедовать таким же образом. Это давало больший процент, что человек полностью перейдет на их сторону.
Они ловко парировали ссылками из Библии, отвечая на вопросы только Словом Божьим. Ничего от себя. Что меня вначале и поразило.
На то время со Свидетелями Иеговы мне было сложно тягаться в библейских спорах. Они знали Библию в несколько раз лучше, чем я. Буквально, наизусть! Я решил посоветоваться с моими друзьями, которые, к моему удивлению, вступили в ряды неофициального, монархического, православно-патриотического движения «Черная сотня». Ну, «за веру, царя и Отечество»… Правда, за какого царя, до меня так и не доходило.
Так вот, причем тут «Черная сотня» под руководством Роберта Штильмарка? Как раз эта организация проводила рейды по всей Москве по разгону сектантов. Особенно «Аум Сенрикё», ну, и разных там: «Церковь Христа», «Церковь Кельвери Чеппела», «Белое братство», «Пятидесятники».
Я стал посещать собрания этой политической, но секты. Ссылаясь на Православие, они громили все лавки и ряды сектантов в переходах и метро. Но для себя я ответа в ней не нашел, как справляться со Свидетелями Иеговы.
Одновременно, чтобы мне не было укоров со стороны родителей, да и по своей совести, я устраиваюсь работать на комбинат к своему отцу. Что мне оказалось очень по душе.
И так, дальше о «Черной сотне». Все участники этой якобы организации ходили на проповеди к отцу Олегу (Стеняеву), что возглавлял «Комитет по спасению молодежи от сектантства». Это в Москве на Малой Ордынке в храме Богородицы «Всех скорбящих радостей». Как раз-то мне отца Олега посоветовал Роберт Штильмарк. Я начал часто приезжать к нему на проповеди и уроки, что специализировались именно на том, как противостоять напору сектантов. Но я и не перестал участвовать и во всех делах «Черной сотни». Каким образом? Просто я начал публиковаться в одноименной газете. А точнее, публиковать патриотическую поэзию. Вместе ходил на пикеты к американскому посольству в защиту сербского братства. Тогда начиналось притеснение сербов хорватами, где США взяла сторону Хорватии.
Так, я немного отвлекся на политику того времени. Но это для понимания, в какое время развивалось это событие.
Дома же уже я переключал внимание этих «гостей» от мамы на себя. И уже сильно вел дискуссии на основе Божьего Слова. Сознаюсь, в дискуссиях я все равно намного проигрывал. Мне не хватало проповеднического опыта и знания психологии человека. Я начал падать духом. Отец Олег мне посоветовал очиститься самому. То есть, принять обряды «отчитки» и «соборования», которые проводились в Сергиевом Посаде. В Троице-Сергиевой лавре отчитывал отец Герман, а в Черниговском скиту соборовал отец Борис.
В ближайшие выходные я отправился в трехдневное паломничество в Сергиев Посад. О впечатлениях от мистических событиях в лавре я напишу в следующей части.
(Продолжение следует).
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2024
Свидетельство о публикации №124022804551