Место для рекламы

СЛОГАНЫ. ЗАБАВНЫЕ МЫСЛИ.

В начале девяностых была у меня своя компания — бюро по разработке корпоративного стиля, рекламы и созданию Интернет-проектов. Только открылись, срочно нужны были заказы.

И вот однажды ждали приезда важного клиента с предложением о создании оригинальной идеи для продвижения его продукции. Зная себялюбие этого заказчика, накануне я попросил всех сотрудников загрузить его фотографию на мониторы и включить их, когда он появится.

Наш клиент приехал с помощником. Важный такой. Войдя в зал, он увидел свою физиономию на всех мониторах, смутился и вопросительно взглянул на меня. И я сказал:

— Мы очень уважаем вас, ваш бизнес, Алексей Анатольевич. Мы хотим работать с вами и надеемся, что так будет.

— Кстати, — продолжил я, — если зайдете в мужскую комнату, то увидите интересные плакаты. Думаю, вам понравится.

Он улыбнулся и спросил, где туалет.

Вернувшись в переговорную, он, громко смеясь, сказал, что молодцы, все правильно, и контракт подписал немедля.

А в туалете на внутренней стороне каждой дверцы кабинок висели плакаты, на которых его большая фотография и под ней надпись:

МЫ СИДИМ ЗДЕСЬ
БЛАГОДАРЯ
НАШЕМУ КОРМИЛЬЦУ

*****

Национальный рекламный альянс (НРА). Придумал для них слоган.

«Нравится вам или не нра —
все равно всю рекламу
несут в НРА»

****

На дворе 1998-й, кризис. Сидим с приятелем — владельцем банка.
Он брюзжит и костит всех и вся.
Чтобы поднять настроение, говорю ему в шутку:

— Знаешь, Петь, у меня есть совершенно фантастический слоган для твоего банка. Просто супер!
— Какой?
— Представь, — говорю я, — на твоем банке написано: «Добро пожаловать, дорогие клиенты!»
— И все? — спрашивает он.
— Нет, — говорю — далее крупно слоган:
___________________________

ВЫ ЗАБУДЕТЕ О ВАШИХ ПРОБЛЕМАХ,
ЕСЛИ УЗНАЕТЕ О НАШИХ!
____________________________

Вы бы видели его лицо.

*******

Знакомый купил компанию, которая занималась размещением в магазинах телевизионной рекламы на мониторах над кассами. Называлась она МАГИТЕЛ, т. е. аббревиатура из слов «магазин и телевидение». Приятель попросил меня сделать сайт.

Команда сотрудников у меня была креативная, поэтому получилось быстро, но вот слоган никак не могли придумать. А время сдавать заказ. Тогда решил отправить сайт как есть, а на месте слогана дать шутливую надпись — просто чтобы временно заполнить пространство.

Через час звонок приятеля.
— Все, — говорит, — классно, вот только уж слоган какой-то пасмурный…
Я долго смеялся. Я ведь просто ерничал.
А «слоган» был следующий:
_____________________________

МАГИТЕЛ. ВСЕ ТАМ БУДЕМ
_____________________________

Потом, когда нам звонили из Магитела, мои сотрудники предлагали этим абонентам говорить громче: «Вы звучите как из магитела», — говорили они им.

*****

Уже будучи холостяком, ехал в машине и слушал Шаде:
— I want to make soup to warm your soul.
«Я хочу приготовить тебе суп, чтобы согреть твою душу».

И неожиданно понял, что в холостяцкой жизни из еды мне не хватает супа, именно супа, потому что суп — это что-то очень домашнее, что обычно не заказывают в ресторанах, а едят дома, в семье. А дома холостяки суп, как правило, не готовят. По крайней мере я. С тех пор в ресторанах, кафе, в любой едальне заказываю суп. Тем более мама всегда говорила: «Поешь горяченького. Суп надо есть обязательно».

В Москве на 1-й Брестской улице находится небольшой ресторанчик «Суп», в котором огромный выбор первых блюд, самых разнообразных — горячих, холодных, десертных, — аж около 40 видов. Иногда люблю туда заезжать и баловать себя тарелкой-другой супа. На днях, поглощая там гаспачо (а он у них очень хороший, правильный), придумал простой слоган:
____________________________________

Ресторан «СУП» — СУПер ресторан
____________________________________

*****

Когда еще можно было рекламировать табачные изделия. Очень простой ролик для зажигалок
(например, «CRICKET»)

Профиль мужчины.
Мужчина вынимает сигарету из пачки.
Подносит сигарету ко рту.
Щелкает зажигалкой с надписью «CRICKET».
Прикуривает от пламени.
Выпускает струю дыма.
На фоне дыма крупным планом зажигалка с названием бренда.

Надпись на экране:
______________________

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ
Зажигалки «CRICKET»
_______________________

*****

Обсуждали ребрендирование телеканала, включая название. Часа три мучились. Высказывались мысли разные — порой яркие, некоторые забавные, были и глупые, и очень глупые, и даже бредовые, но, так как это называется мозговым штурмом, все относились к происходящему с пониманием, даже те, кто уже не понимал ничего. Ну и как результат — ничего и не родилось.

«А может быть, это и к лучшему? — подумал я тогда. — Могли ведь и переусердствовать».
И почему-то вспомнился следующий эпизод.
Когда моей дочери было лет четырнадцать, зашли мы с ней как-то в магазин. Стоим в очереди. Перед нами мужчина обращается к продавщице:

— Мне блевоту, пожалуйста.

Я вздрогнул. Дочь удивленно взглянула на меня. А продавщица как ни в чем не бывало протягивает покупателю бутылку минеральной воды, на этикетке которой надпись «BLUE WATER».

«Вот молодцы маркетологи, выводившие этот бренд на российский рынок, — подумал я, — долго, наверное, размышляли».

Через несколько месяцев название переименовали в «WATER BLUE». Как потом оказалось, это был, пожалуй, один из самых ярких казусов с неймингом иностранного товара на российском рынке.

Кстати, случаи забавного созвучия русских и иностранных слов и фраз, имеющих разное значение, не так уж и редки. Например:

Horror Show — «хорошо»
Tall chalk — «толчок»

А вспомните песню группы «Smokie» — What can I do, — которую в студенчестве мы пели не иначе, как «водку найду».

Или песня группы «Suzi Quatro» & Chris Norman — Stumbling In. Послушайте, разе не про «сто балерин» они поют?!

А вы знаете, как я учил своих англоговорящих друзей русской фразе «я люблю вас»? Очень просто. Я просил их сказать по-английски «желто-голубой автобус»:

YELLOW BLUE BUS

Произнесите.

Опубликовал(а)    25 фев 2024
2 комментария

Похожие цитаты

Ты назвала меня кретином в 2015 году!

Некоторые мужчины, что досадно — создания трепетные, обидчивые, легко ранимые и очень злопамятные, но с них и спрос как с неразумного дитятка. Зла держать не стоит, но лучше обходить их за версту.

Вас мама что ли не любила, раз ищете во всём подвох?

Опубликовала  пиктограмма женщиныНаташа Воронцова  07 ноя 2023

На сайтах с большим количеством крылатых созданий
Было бы очень предусмотрительно ходить с зонтиком.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПавел Сависько  09 апр 2019

Баллада о солдате

60 лет назад на экраны вышел фильм «Баллада о солдате».

Сценарий фильма создали бывшие фронтовики — режиссер Григорий Чухрай и сценарист Валентин Ежов. Они делили большие сцены на эпизоды, писали, а потом отдавали друг другу текст на правку.
На главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова, но на третий день съёмок Чухрай попал под машину и его увезли в больницу с переломом ноги и ключицы. Переломы были тяжелыми, и лечение заняло несколько месяцев. За это время Чухрай решил, что главные роли должны играть неизвестные молодые актёры…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Меркулов  13 окт 2020

За независимость не нужно бороться, её надо создавать. Изнутри.

© Вента 2205
Опубликовала  пиктограмма женщиныВента  22 янв 2017