СЛОГАНЫ. ЗАБАВНЫЕ МЫСЛИ.
В начале девяностых была у меня своя компания — бюро по разработке корпоративного стиля, рекламы и созданию Интернет-проектов. Только открылись, срочно нужны были заказы.
И вот однажды ждали приезда важного клиента с предложением о создании оригинальной идеи для продвижения его продукции. Зная себялюбие этого заказчика, накануне я попросил всех сотрудников загрузить его фотографию на мониторы и включить их, когда он появится.
Наш клиент приехал с помощником. Важный такой. Войдя в зал, он увидел свою физиономию на всех мониторах, смутился и вопросительно взглянул на меня. И я сказал:
— Мы очень уважаем вас, ваш бизнес, Алексей Анатольевич. Мы хотим работать с вами и надеемся, что так будет.
— Кстати, — продолжил я, — если зайдете в мужскую комнату, то увидите интересные плакаты. Думаю, вам понравится.
Он улыбнулся и спросил, где туалет.
Вернувшись в переговорную, он, громко смеясь, сказал, что молодцы, все правильно, и контракт подписал немедля.
А в туалете на внутренней стороне каждой дверцы кабинок висели плакаты, на которых его большая фотография и под ней надпись:
МЫ СИДИМ ЗДЕСЬ
БЛАГОДАРЯ
НАШЕМУ КОРМИЛЬЦУ
*****
Национальный рекламный альянс (НРА). Придумал для них слоган.
«Нравится вам или не нра —
все равно всю рекламу
несут в НРА»
****
На дворе 1998-й, кризис. Сидим с приятелем — владельцем банка.
Он брюзжит и костит всех и вся.
Чтобы поднять настроение, говорю ему в шутку:
— Знаешь, Петь, у меня есть совершенно фантастический слоган для твоего банка. Просто супер!
— Какой?
— Представь, — говорю я, — на твоем банке написано: «Добро пожаловать, дорогие клиенты!»
— И все? — спрашивает он.
— Нет, — говорю — далее крупно слоган:
___________________________
ВЫ ЗАБУДЕТЕ О ВАШИХ ПРОБЛЕМАХ,
ЕСЛИ УЗНАЕТЕ О НАШИХ!
____________________________
Вы бы видели его лицо.
*******
Знакомый купил компанию, которая занималась размещением в магазинах телевизионной рекламы на мониторах над кассами. Называлась она МАГИТЕЛ, т. е. аббревиатура из слов «магазин и телевидение». Приятель попросил меня сделать сайт.
Команда сотрудников у меня была креативная, поэтому получилось быстро, но вот слоган никак не могли придумать. А время сдавать заказ. Тогда решил отправить сайт как есть, а на месте слогана дать шутливую надпись — просто чтобы временно заполнить пространство.
Через час звонок приятеля.
— Все, — говорит, — классно, вот только уж слоган какой-то пасмурный…
Я долго смеялся. Я ведь просто ерничал.
А «слоган» был следующий:
_____________________________
МАГИТЕЛ. ВСЕ ТАМ БУДЕМ
_____________________________
Потом, когда нам звонили из Магитела, мои сотрудники предлагали этим абонентам говорить громче: «Вы звучите как из магитела», — говорили они им.
*****
Уже будучи холостяком, ехал в машине и слушал Шаде:
— I want to make soup to warm your soul.
«Я хочу приготовить тебе суп, чтобы согреть твою душу».
И неожиданно понял, что в холостяцкой жизни из еды мне не хватает супа, именно супа, потому что суп — это что-то очень домашнее, что обычно не заказывают в ресторанах, а едят дома, в семье. А дома холостяки суп, как правило, не готовят. По крайней мере я. С тех пор в ресторанах, кафе, в любой едальне заказываю суп. Тем более мама всегда говорила: «Поешь горяченького. Суп надо есть обязательно».
В Москве на 1-й Брестской улице находится небольшой ресторанчик «Суп», в котором огромный выбор первых блюд, самых разнообразных — горячих, холодных, десертных, — аж около 40 видов. Иногда люблю туда заезжать и баловать себя тарелкой-другой супа. На днях, поглощая там гаспачо (а он у них очень хороший, правильный), придумал простой слоган:
____________________________________
Ресторан «СУП» — СУПер ресторан
____________________________________
*****
Когда еще можно было рекламировать табачные изделия. Очень простой ролик для зажигалок
(например, «CRICKET»)
Профиль мужчины.
Мужчина вынимает сигарету из пачки.
Подносит сигарету ко рту.
Щелкает зажигалкой с надписью «CRICKET».
Прикуривает от пламени.
Выпускает струю дыма.
На фоне дыма крупным планом зажигалка с названием бренда.
Надпись на экране:
______________________
НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ
Зажигалки «CRICKET»
_______________________
*****
Обсуждали ребрендирование телеканала, включая название. Часа три мучились. Высказывались мысли разные — порой яркие, некоторые забавные, были и глупые, и очень глупые, и даже бредовые, но, так как это называется мозговым штурмом, все относились к происходящему с пониманием, даже те, кто уже не понимал ничего. Ну и как результат — ничего и не родилось.
«А может быть, это и к лучшему? — подумал я тогда. — Могли ведь и переусердствовать».
И почему-то вспомнился следующий эпизод.
Когда моей дочери было лет четырнадцать, зашли мы с ней как-то в магазин. Стоим в очереди. Перед нами мужчина обращается к продавщице:
— Мне блевоту, пожалуйста.
Я вздрогнул. Дочь удивленно взглянула на меня. А продавщица как ни в чем не бывало протягивает покупателю бутылку минеральной воды, на этикетке которой надпись «BLUE WATER».
«Вот молодцы маркетологи, выводившие этот бренд на российский рынок, — подумал я, — долго, наверное, размышляли».
Через несколько месяцев название переименовали в «WATER BLUE». Как потом оказалось, это был, пожалуй, один из самых ярких казусов с неймингом иностранного товара на российском рынке.
Кстати, случаи забавного созвучия русских и иностранных слов и фраз, имеющих разное значение, не так уж и редки. Например:
Horror Show — «хорошо»
Tall chalk — «толчок»
А вспомните песню группы «Smokie» — What can I do, — которую в студенчестве мы пели не иначе, как «водку найду».
Или песня группы «Suzi Quatro» & Chris Norman — Stumbling In. Послушайте, разе не про «сто балерин» они поют?!
А вы знаете, как я учил своих англоговорящих друзей русской фразе «я люблю вас»? Очень просто. Я просил их сказать по-английски «желто-голубой автобус»:
YELLOW BLUE BUS
Произнесите.