Сын сидит, выполняет домашнее задание.
Вернее изображает видимость. Ребёнок категорически отказывается делать. Ссылается на жуткую усталость, общую слабость, занятость, неиграность в телефоне, на чувство голода и сонливость. Упражнение по письму написано отвратительно: масса исправлений, помарок, ошибок.
Я говорю
— Слушай, сына, надо бы переписать то, что ты здесь накарябал, иначе будет двойка, и учительница поставит эту двойку в дневник.
На что моё чадо отвечает:
— Можно подумать у тебя двоек не было.
Я говорю:
— Конечно не было! У меня дневник был без двоек.
Он посидел, подумал немножко, и говорит:
— Ну конечно — у тебя было великое преимущество.
- Какое это? — спрашиваю.
— У тебя в дневнике страницы были не пронумерованы. Вот!
Я промолчал - сказать было нечего. Только улыбнулся в ответ.
И действительно, ведь так и было в то веселое школьное время, когда деревья были большие-большие, уроки тянулись медленно-медленно, когда двойки в дневниках загадочно исчезали вместе со страницами. А сами дневники, минимум раз в год, воровались таинственными злодеями.
Да уж, что было, то было.
Вот только откуда он узнал об этом: не иначе бабушка с тётушкой просветили.