Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

«Высоко поднимем все кубок веселья
И жадно прильнём мы устами,
Как дорог душе светлый миг наслажденья,
За милую выпьем его.
Ловите счастья миг златой, его тяжка утрата,
Промчится без возврата он жизнью молодой,
Как пенится светлая влага в бокале,
Так в сердце кипит пусть любовь.

В словах этой песни глубокая правда,
Её не принять невозможно,
Верьте, что всё в этом мире ничтожно,
Важно веселье одно.
Любовь не век в душе живёт,
Лета не в нашей воле,
Цветок поблекший в поле
Опять не зацветёт.
Ловите, ловите минуты веселья,
Пока их жизнь даёт, пока их жизнь даёт,
Пока их жизнь даёт, ах».

«Застольная песня». Джузеппе Верди «Травиата».

-----------------------------------------—

Парижская куртизанка, а в современной интерпретации экскортница, Мари Дюплесси, ставшая прототипом Виолетты в опере «Травиата», прожила на свете всего лишь 23 года, но успела за этот короткий срок приобрести славу первой красавицы Парижа и стать музой таких великих людей как Александр Дюма-сын и Ференц Лист. Александр Дюма-сын, который был некоторое время её возлюбленным, так тяжело переживал утрату, что сделал девушку прообразом главной героини Маргариты Готье в своем романе «Дама с камелиями». Изданный в 1848 году роман получил значительную известность и был переработан им в пьесу «La traviata», что в переводе с итальянского — «падшая».

Настоящее имя знаменитой куртизанки было Альфонсина Плесси и родилась она в простой семье фермеров. Совсем юной она сбежала из родного дома и отправилась в Париж. Здесь она берет себе другое имя Мари, так звали её мать, и прибавляет к фамилии частичку «дю» для аристократизма. Некоторое время девушка работает модисткой, но скоро понимает, что с её внешними данными можно не утруждать себя работой.

Первым покровителем изящной и очаровательной 16-летней Мари становится некий владелец ресторана. Начав модно одеваться и регулярно посещать оперу и театр, Дюплесси привлекает новых богатых ухажеров. И скоро её уже берет под свою опеку влиятельный герцог де Гиш и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днём прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100 000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Она соперничала с такими известными куртизанками, как Алиса Ози и Лола Монтес. Современники описывали Мари как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой».
Не получившая в детстве никакого образования, Мари увлеклась литературой и поэзией, училась музыке, приобрела изящные манеры и слыла самой элегантной женщиной Парижа.

В самый расцвет её карьеры в 1844 году она знакомится со своим ровесником 20-летним Александром Дюма-сыном. Александр был сыном известного писателя Дюма от связи с простой швеей Катрин Лабе. Молодой человек не был богат и не мог позволить себе поддерживать тот шикарный образ жизни, который привыкла вести Мари. Их роман длился около года и окончился в 1845 году. У Александра появляется новая возлюбленная Анаис Льевенн, а Дюплесси заводит романтические отношения с известнейшим композитором Ференцом Листом.

В феврале 1846 года девушка становится женой графа Эдуара Перрего. Но брак заключенный в Лондоне во Франции отказываются признавать законным. Тем временем Мари уже тяжело больна и не может больше принимать богатых поклонников, но не может отказаться от роскошной жизни. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут. В те времена туберкулез считался неизлечимым заболеванием. 5 февраля 1847 года первая красавица Парижа ушла из жизни.

Узнав, что его возлюбленной больше нет, опечаленный Александр поспешил в Париж, желая купить что-нибудь на память о Мари.
Небогатому молодому человеку удалось заполучить лишь её любимую золотую цепочку. Вдохновившись трагической судьбой девушки он
принимается за пожалуй, свое самое известное произведение «Дама с камелиями», где во многом описывает историю своих отношений с Мари Дюплесси. Александр Дюма, узнав о её смерти, написал «своё лучшее стихотворение»

«Расстался с вами я, а почему — не знаю,
Ничтожным повод был: казалось мне, любовь
К другому скрыли вы… О суета земная!
Зачем уехал я? Зачем вернулся вновь?

Потом я вам писал о скором возвращенье,
О том, что к вам приду и буду умолять.
Чтоб даровали вы мне милость и прощенье.
Я так надеялся увидеть вас опять!

И вот примчался к вам. Что вижу я, о Боже!
Закрытое окно и запертую дверь.
Сказали люди мне: в могиле черви гложут
Ту, что я так любил, ту, что мертва теперь.

Один лишь человек с поникшей головою
У ложа вашего стоял в последний час.
Друзья к вам не пришли. Я знаю: только двое
В последнем шествии сопровождали вас.

Благословляю их. Они одни посмели
С презреньем отнестись к тому, что скажет свет,
Умершей женщине не на словах — на деле
Отдав последний долг во имя прошлых лет.

Те двое до конца ей верность сохраняли,
Но лорд ее забыл, и князь прийти не мог.
Они ее любовь за деньги покупали
И не могли купить надгробный ей венок»

А.Дюма «Расстался с Вами я "

-----------------------------------------------—

Роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» получил значительную известность и был переработан им в пьесу, с успехом идущую на сцене. Однако некоторое время автору не удавалось найти театр, который бы решился на постановку его драмы, так как она признавалась не сценичной и аморальной.

В начале 1850 года Дюма вернулся к пьесе и переработал её, осуществив новую редакцию. Премьера пьесы прошла в феврале 1852 года с большим успехом, спектакль стал сенсацией в культурной жизни Парижа. Андре Моруа писал, что успех драмы был поразителен, а Дюма «наперебой вызывали, забрасывая его мокрыми от слёз букетами», которые, по свидетельству Теофиля Готье, дамы «срывали со своей груди».

Мимо сюжета пьесы не смог пройти и Джузеппе Верди, находившийся в тот период в столице Франции. Известно, что композитор в 1852 году лично присутствовал на театральной постановке этой пьесы в Париже.

-----------------------------

Рассказ «Девушка с Vertu» представляет собой фабулу моего романа и является всего лишь современной интерпретацией известного романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»…

-----------------------------

Опубликовал(а)    18 янв 2024
3 комментария

Похожие цитаты

Сидя на берегу реки и видя проплывающий труп твоего врага, не поленись вытащить и сделать контрольный в голову. После кинь тушку обратно в воду. Пусть плывёт к богу…

Опубликовал(а)  Сергей Махаянов  28 янв 2023

Пытаясь заполучить чьё — то сердце с помощью материальных благ, будьте нежны и осторожны: не всё измеряется деньгами, и можно легко нанести непоправимый ущерб существующим отношениям.

Опубликовал(а)  Сергей Махаянов  10 апр 2023

Когда девушка восхитительна и неотразима, и вы, как перекаченный весенним тестостероном терминатор, раздеваете её глазами, то оставьте хоть что-то святое, ей-богу…

Опубликовал(а)  Сергей Махаянов  11 апр 2023