Переехали в новую квартиру и к сожалению в район, от которого до школы было достаточно далеко И теперь сыну приходилось ездить на автобусе и тратить много времени на дорогу. Но переводить в другую школу не хотелось, так как в школе было усиленное преподавание английского и французского языка, а у сына проявились и интерес к языками и немалые способности.
Проездил он в старую школу больше двух лет. Сын стал старше и тут то и начались определенные трудности! Он стал приезжать домой очень поздно и нелепо объяснял свой долгий путь от школы до дома. В это время у него на лбу горело ярким цветом:
- Ой, вру, не могу! — вот как они этому быстро учатся? В Интернете все берут, что ли?
А тут школа около дома — только дорогу перейти. Посоветовался с женой, подумал и все-таки перевели сына в новую школу.
Сына предупредил, что вначале будут сложности. Он меня заверил, что справится. Ну как он может справиться, если даже не спросил, что за сложности. Может уже знал? А может был уверен, что справится! Но не справился. У него постоянно появлялись то синяк, то порванная рубашка. Стал замечать, что и в школу он собирается без всякого энтузиазма, а такого никогда не было. Еще раз с ним поговорил. Рассказал про «военные» хитрости. Дал себе месяц подождать результата. Но и через месяц ничего не изменилось.
Решил поговорить с классным руководителем, но столкнулся с полным непониманием. Учительница не хотела вникать в суть вопроса. Ей, казалось, хотелось только одного — чтобы этот «папа» ушел домой и как можно быстрее. Тогда я задал вопрос в лоб:
— Что вы можете и должны делать, как классный руководитель, в таких случаях?
Та пожала плечами и говорит:
— Ну, а я что могу сделать!
От этого ответа я сразу решил реализовать «План А», который я откладывал по определенным причинам. В своем детстве сам очень любил подраться и дрался, поэтому хорошо понимал, чем это чревато.
Но тут уже делать было нечего. Сразу после школы я поехал в магазин, купил боксерскую грушу, боксерские перчатки и записал его в секцию бокса. Следил, чтобы сын занимался как следует и сам с ним занимался. Понедельник, четверг — в секции, все остальные дни — дома в нашем спортивном уголке.
Вначале сын сопротивлялся и выполнял все с большой неохотой и только потому, что это требовал отец. И тут я его очень хорошо понимал — учиться искусству боя — больно, а иногда и очень больно! Но постепенно он втянулся, ему бокс даже стал нравится. Но бокс боксом, но уличная драка сильно отличается от боя на ринге.
Жизнь постепенно вошла в свою колею. Новые синяки у сына стали появляться намного реже и со временем исчезли совсем и в школу стал ходить с видимым удовольствием. А оценки вообще радовали.
И вот как-то приезжаю с работы, а мне сын записку от классного руководителя передает. В ней она просит зайти в школу.
В условленное время прихожу в школу и иду в класс. Она предложила пройти в учительскую, где мы могли бы поговорить наедине.
Заходим в кабинет, она пропустила меня вперед, плотно закрыла за собой дверь, села за стол и предложила стул рядом с ней. Когда я сел, она с тихой грустью посмотрела на меня и со вдохом произнесла:
— Ваш сын всех в классе бьет!
— Прямо всех, всех, всех?
— Почти всех!
— Вы имеете ввиду тех, кто к нему лезет?
— Ну что вы прямо так!
И тут я ей вернул то, что она мне сказала около трех месяцев назад:
— Я вас понял — мой сын побил почти всех мальчиков в классе, так как они в свое время не давали ему прохода и вы ничего с этим не могли сделать!
Ну, а сейчас то вы можете сделать не больше, чем тогда! Правда?
И вот мы подошли к самому главному, к афоризму:
- Если надо бить — то бей сразу!
7532 лето от СМЗХ.