А помните клип к фильму «Девятаев», где лидер группы Rammstein Тилль Линдеманн поёт песню Богословского на слова Долматовского «Любимый город»? Ничего лучше в русско-немецких отношениях в области памяти о войне не случилось за многие десятилетия. Это было в 2021-м, а фильм — это история советского лётчика, который выбирает: немецкий плен или смерть. А поэт Долматовский — это тот офицер Красной армии, который на фото Халдея стоит с бюстиком Гитлера в руке на фоне разбитого Берлина. А певец Линдеманн — гэдээровский мальчик, который стал иконой немецкого рока.
Как это всё переплетено — не для слабеньких умов, которые привыкли мыслить прямолинейно, как лопата. Поэтому даже у нас раздавались возгласы: «А чой-то немец нашу песню поёт?» Ответ: потому что певец.
Но мы-то знали, что Линдеманн проводит много времени в России, что у него тут проекты, что у него тут любовь, ребёнок и вообще множество красивых питерских девушек для его стандартных провокационных видеороликов, которые рутинно попадают в категорию «для взрослых».
А мы всё ждали, когда же кто-то в самой Германии начнёт катить баллон на Линдеманна, чья группа с миллионными тиражами пластинок приносит в страну налогов больше, чем концерн Audi. Но тогда они ещё боялись. И начали с Меркель за то, что она «подсадила страну на путинский газ». Потом перекинулись на Шрёдера. Потом — на собственного президента. И вот наконец добрались до рок-звезды.
У берлинских таки сорвало резьбу, и на этой неделе начался тотальный наезд на Линдеманна лично и на Rammstein. Сначала какая-то заполошная митушница (у движения #MeToo в Германии печальная судьба — там полно мужских шовинистических свиней и такого же пива) обвинила Линдеманна в том, что она пришла в гримёрку после концерта с чистыми намерениями, а там дают наркотики и гнусно пристают.
Журнал Der Spiegel разразился огромной статьёй на тему «Как нам отменить Линдеманна и преобразовать рок-сцену». Ему не смогли предъявить измену родине за очень едкую песню и видео Deutschland, где вся история страны за четыре минуты. Но вдруг обвинили в том, что он обижает женщин в своих клипах, которые тут же обозвали порнографическими. Ещё раз: немцы поставили в вину рок-звезде порнографию. Звучит так, как будто пчёлы обвиняют целую бочку мёда. Как будто профессиональная групи обвиняет рок-банду, что ей не налили кока-колы в гримёрке.
И тут вдруг очухалось издательство: Kiepenheuer & Witsch прекращает сотрудничество с Тиллем Линдеманном. «Мы были шокированы обвинениями в адрес Тилля Линдеманна, которые стали достоянием общественности в последние дни. В ходе подготовки настоящего отчёта нам стало известно о порнографическом видео, в котором Тилль Линдеманн восхваляет сексуальное насилие над женщинами и в котором играет роль книга In stillen Nachten, опубликованная Kiepenheuer & Witsch в 2013 году».
Вообще-то клип Na Chui: Till the End вышел три года назад, и тогда издательство не волновало, что их книжечка там фигурирует в кадре. Но каков слог! «Восхваляет насилие» — как будто читаешь рекомендации райкома комсомола для школьных дискотек. Хотя это всё и есть типичный райком. Не выше. Всё как по писаному.
А жизнь сложнее, чем мозги неокомсы. Так, новая «русская девушка» Линдеманна оказалась не совсем русской, а украинской певицей по фамилии Лобода, что и вылезло после февраля 2022-го. А тут она только сделала карьеру и кормилась. А поддерживать ВСУ баблом поехала на Украину. Именно под её влиянием постфевральский Линдеманн помахал пару раз укрофлагом — любовь зла. Как панночка.
Но одного он не понял: что немецкие заукраинцы его всё равно не простят. А за «Любимый город» с краснозвёздным истребителем — уж точно. Они требуют F-16.