В Гималаях, Тибете, горном Китае и Японии тоже были свои мумии. И от египетских они отличались тем, что делали себя сами.
Как буддистскому монаху, который встал на путь святости и сосредоточения, достигнуть истинной аскезы? Правильно, перестать есть, пить, дышать и трансформироваться в бодхисаттву — настоящего будду, достигнув нирваны.
Процесс называется Bernard Faure. The Rhetoric of Immediacy: A Cultural Critique of Chan/Zen Buddhism сокусимбуцу и занимает ровно три тысячи дней, то есть примерно 10 лет. Из них монах остаётся в живых около шести. Первую тысячу дней буддистский аскет просто начинает меньше есть, чтобы согнать как можно больше жировой ткани.
Это нужно, чтобы мумия после завершения процедуры сохранилась на столетия вперёд и впечатляла потомков.
В течение следующей тысячи дней монах полностью переходит Bernard Faure. The Rhetoric of Immediacy: A Cultural Critique of Chan/Zen Buddhism на диету из коры и корней сосны, а также ядовитый сок дерева уруси — тот самый, которым японцы доспехи и ножны для катан лакируют. Он накапливается в тканях аскета, обезвоживая организм по самое не могу, отчего внутренние органы серьёзно теряют в размерах.
И, наконец, на третью тысячу дней монаха, который к тому времени уже не может подняться из позы лотоса, помещают в ящик из соснового дерева, наполненный солью и снабжённый трубкой для воздуха и колокольчиком.
Пока бедняга ещё не покинул сансару, он раз в день выходит I. Hori. Self‑Mummified Buddhas in Japan. An Aspect of the Shugen‑Dо («Mountain Asceticism») Sect / History of Religions из медитации и шевелит пальцем, к которому прикреплён шнурок колокольчика. Когда же звонки прекращаются, его братия понимает, что аскет полностью погружён в нирвану, и дыхательную трубку удаляют.
Когда завершается третья тысяча дней, монахи осматривают содержимое ящика. Если аскет демонстрирует признаки разложения — значит, ритуал не удался, недостаточно пресвященным был, плохо старался. Его похоронят, как обычно, впрочем, демонстрируя всяческое уважение за проявленное самоотречение.
Если же мумия сохранилась идеально — монах стал бодхисаттвой. Его помещают в ступу — не ту, где зерно толкут, а в каменное круглое сооружение — и поклоняются, как живому будде.
Монахи искренне считают, что святой до сих пор жив и продолжает свою аскезу. Один, например, уже больше 550 лет так в стеклянном ящике медитирует Bernard Faure. The Rhetoric of Immediacy: A Cultural Critique of Chan/Zen Buddhism — лама Сангха Тензин, родившийся в XIV веке и найденный в замурованной ступе в Индии только в 1975 году. По легенде, когда он достиг нирваны, над его деревней появилась радуга и в округе передохли все скорпионы.
Подсчитано, что за 900 лет практики сокусимбуцу в «живого будду» смогли превратиться Bernard Faure. The Rhetoric of Immediacy: A Cultural Critique of Chan/Zen Buddhism только 24 монаха, которых сейчас даже изредка показывают туристам. Остальные, не сумевшие стать нетленными, отправились на перерождение. Последний раз ритуал совершался в Японии в 1903 году