Место для рекламы

0001-й год Нашей Эры

Каким был этот день, и этот год?

1 (пурвый) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в субботу.
Это 1 год нашей эры,
1 год 1-го десятилетия 1 века 1-го тысячелетия,
1 год 0-х годов,
четвёртый год 194-й олимпиады
первый год 195-й олимпиады (с июля).
Ему предшествовал 1 год до н. э.
Он закончился 2022 года назад.

Государства, которые существовали на тот год:
И кто ими правил:
Европа
Атребаты — Тинкомий, вождь (20 до н. э. — 7)
Боспорское царство — Аспург, царь (8 до н. э. — 38)
Дакия — Комосик, вождь (ок. 9 до н. э. — 29)
Ирландия — Кримтанн Ниа Найр, верховный король (8 до н. э. — 9)[1]
Катувеллауны — Таскиован, вождь (ок. 20 до н. э. — ок. 9)
Маркоманы — Маробод, вождь (9 до н. э. — 18)
Одрисское царство (Фракия) — Реметалк I (12 до н. э./11 до н. э. — 12)
Римская империя:
Октавиан Август, римский император (27 до н. э. — 14)
Гай Юлий Цезарь Випсаниан, консул (1)
Луций Эмилий Лепид Павел, консул (1)

Африка
Мавретания — Юба II, царь (25 до н. э. — 23)
Мероитское царство (Куш) — Нетакамани, царь (ок. 1 до н. э. — ок. 23)

Азия
Анурадхапура — Бхатикабхайя Абхайя, царь (20 до н. э. — 9)
Армения Великая:
Тигран IV, царь (8 до н. э. — 5 до н. э., 2 до н. э. — ½)
Эрато, царица (8 до н. э. — 5 до н. э., 2 до н. э. — ½, 6 — 12)
Армения Малая — Архелай Филопатор, царь (20 до н. э. — 17)
Атропатена — Ариобарзан II, царь (ок. 20 до н. э. — 4)
Иберия:
Аршак II, царь (20 до н. э. — 1)
Фарсман I, царь (1 — 58)
Индо-греческое царство — Стратон II, царь (25 до н. э. — 10)
Индо-скифское царство:
Зейонис, царь (в Кашмире) (10 до н. э. — 10)
Карахост, царь (в Матхуре) (10 до н. э. — 10)
Каппадокия — Архелай Филопатор, царь (36 до н. э. — 17)
Китай (Династия Хань) — Пин-ди (Лю Кань), император (1 до н. э. — 6)
Коммагена — Антиох III, царь (12 до н. э. — 17)
Корея (Период Трех государств):
Когурё — Юримён, тхэван (19 до н. э. — 18)
Пэкче — Онджо, тхэван (18 до н. э. — 28)
Силла — Хёккосе, исагым (57 до н. э. — 4)
Тонбуё — Тэсо, ван (7 до н. э. — 22)
Кушанское царство — Герай, царь (ок. 1 — ок. 30)
Набатейское царство — Арета IV Филопатрис, царь (9 до н. э. — 40)
Осроена — Абгар V, царь (4 до н. э. — 7, 13 — 50)
Парфия — Фраат V, шах (2 до н. э. — 4)
Понт — Пифодорида, царица (8 до н. э. — 38)
Сатавахана — Кунтала Сватикарни, махараджа (2 до н. э. — 6)
Харакена — Аттамбел II, царь (ок. 17 до н. э./16 до н. э. — ок. 8/9)
Хунну — Учжулю, шаньюй (8 до н. э. — 13)
Элимаида:
Камнаскир VII, царь (ок. 28 до н. э. — ок. 1)
Камнаскир VIII, царь (ок. 1 — ок. 15)
Япония — Суйнин, тэнно (император) (29 до н. э. — 70)

Календарь по Др. Римски:
Забивание гвоздя (лат. Clavum figere) — ежегодная церемония, происходившая в Древнем Риме в храме Юпитера.
Выражение «Clavum figere» означало фиксацию или «запечатывание» судьбы.
Гвоздь был одним из атрибутов богини Нецесситы (Ананке) и этрусской богини Афрпы (греческий Атропос). По словам Ливия, каждый год в храме этрусской богини Норции, соответствовавшей римской Фортуне, гвозди забивали, чтобы отметить время.
В Риме старший магистрат (претор либо консул) в сентябрьские иды вбивал гвоздь под названием лат. clavus annalis («годовой гвоздь») в стену храма Юпитера Оптимуса Максимуса. Церемония происходила в годовщину посвящения храма, тогда же проводился банкет в честь Юпитера (лат. Epulum Iovis). Церемония забивания гвоздя, однако, проходила в храме, посвящённом Минерве, с правой стороны эд (лат. aedes) Юпитера, ритуал предшествовал общему использованию письма.

Диктаторы в Древнем Риме назначались по определённым причинам:
rei gerundae causa — для ведения войны;
clavi figendi causa — для забивания гвоздя в храме Юпитера;
quaestionibus exercendis — для проведения судебных процессов;
seditionis sedandae causa — для подавления мятежа;
ludorum faciendorum causa — для проведения общественных игр;
feriarum constituendarum causa — для проведения празднеств;
comitiorum habendorum causa — для проведения комиций;
legendo senatui — для пополнения сената;
legibus faciendis et rei publicae constituendae causa — для проведения законов и для приведения республики в порядок.

Древнерусский календарь.
У древних славян год делился на 12 мес, названия которых были тесно связаны с наблюдавшимися явлениями природы. При этом одни и те же месяцы в зависимости от местного климата в разных районах получили различные наименования:
сечень (январь) — время вырубки леса;
лютый (февраль) — лютые морозы;
березозол (март) — существуют несколько толкований: начинает цвести берёза, брали сок из берёз, жгли берёзу на уголь;
цветень (апрель) — цветение садов;
травень (май) — зеленеет трава;
червень (июнь) — краснеют вишни;
липец (июль) — цветение липы;
серпень (август) — от слова «серп» — время жатвы;
вересень (сентябрь) — цветение вереска;
листопад (октябрь) — опадение листьев у деревьев;
грудень (ноябрь) — от слова «груда» — мёрзлая колея на дороге;
студень (декабрь) — студёно, холодно.

Точка отсчета.
Считается, что Иисус Христос родился в 4 год до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году, либо в толковании Ипполита Римского на книгу пророка Даниила, написанном до 211 года, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа.

Еврейский календарь (по Торе) похож на другие, но более сложен. Похож тем, что еврейский год делится на месяцы (в году — 12 или 13 месяцев), месяцы содержат чуть больше 4 недель (29 или 30 дней).
Традиция принимает за основу 6-й день творения мира, когда был создан человек. Точнее, отсчет начинается после этого дня творения, так как мы не знаем, что — с астрономической точки зрения — представляли эти первые (предыдущие) шесть «дней» (они, собственно, не являлись «днями» в том смысле, в котором употребляется это слово по отношению к «календарным дням»); об этом подробнее мы будем говорить в главе «Рош hа-Шана». Произошло это, согласно еврейской традиции, 1-го тишрея в 3760 г. до н. э. — и этот год является 1-м годом по еврейскому летоисчислению, в 3759 г. до н. э. начался 2-й еврейский год и т. д. — до нашего времени. Как можно увидеть по еврейскому календарю, 1-е тишрея 5763-го года соответствует 7-му сентября 2002-го года н. э.
При указании года, как правило, не обозначается число тысяч лет — если понятно, о каком тысячелетии идет речь (так же как при указании европейских дат мы говорим, что «Государство Израиль появилось в 48 году», не уточняя, что речь идет, собственно о 1948 годе)

Опубликовал    08 фев 2023
7 комментариев
  • Аватар Дохтур Gugutцэ князь Беshбармакоff
    2 года назад
    Я не понял....календарь древних славян был, а как назывались земли славян и кто ими тогда правил?
    Где тавры? Эски-Кермен и по сей день есть, а о таврах ничего нет....
    Скифы - это только так "индо-скифское царство"? И всё? А где Скифские цари и мастера
  • Аватар Googmen
    Дохтур Gugutцэ князь
    2 года назад
    Я тоже сначала обратил внимание, что даже греков нет. Не говоря уже про остальных. А потом понял что принцип построения карты - римляне в ту пору уже завоевали пол Европы и часть Африки и Азии. Вот они и были отмечены. Про поселения в Крыму автор карты просто не считал их народами. (Обычные поселения, без государства) Я так понимаю. Русь как государство тогда тоже еще не сформировалось, хотя конечно народы на этой территории проживали. князья были, но не единое государство.
  • Аватар Googmen
    Googmen
    2 года назад
    Ты знаешь кто такие катувеллауны? Я вот тоже. А они оказывается жили в Европе и даже государство имели. Так что учиться нам как завещал Великий Ленин ещё и учиться..
  • Аватар Дохтур Gugutцэ князь Беshбармакоff
    Googmen
    2 года назад
    Всё верно :-)

Похожие цитаты

5 лет назад на пресс-конференции в Нетании я встретила героя моего «романа» Народного артиста России, а в прошлом мальчика из Каунасского гетто Каму Гинкаса и передала ему книгу «Ялдей ха-Мистор» (Спрятанные дети), изданную на иврите нашим издательством, одним из героев которой он является.

Кама Гинкас в шестинедельном возрасте вместе с родителями был заключён в Каунасское гетто. Через полтора года его семье удалось бежать.

Спустя год Кама Гинкас написал Марюсу Ивашкявичусу по поводу прошедшег…

© Rina Zak 2
Опубликовал  пиктограмма мужчиныБорис Перельмутер  27 июл 2020

ЕВРЕИ МОНПАРНАСА

25-го августа 1944-го года генерал Шарль де Голль, командуя парадом в освобожденном Париже и оценивая роль евреев во Французском Сопротивлении, сказал:
«Синагога дала больше солдат, чем церковь».
Ещё в большей мере проявилось участие евреев в культурной жизни Франции первой трети XX века.
Без них знаменитая Парижская школа просто не состоялась бы…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныpetrboris  05 окт 2024

За Старый Новый Год. Все знают, что он для того, чтобы все съесть, наконец.
А теперь, кто его придумал?
Евреи молчат!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныpetrboris  07 янв 2025

Моисей 40 лет водил евреев за нос по пустыне. Поэтому у них такие большие носы

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  02 мар 2024

Порой нам к счастью нужно сделать только шаг,
а мы идем к нему, увы, теряя годы.

Опубликовала  пиктограмма женщиныСветлана Власова  13 мар 2013