Судя по тому, как люди на Новый год желают друг другу счастья, добра и всего такого, то можно с уверенностью утверждать, что все люди верующие. Верующий — это тот, кто верит в лучшее, верит, что добро побеждает зло, что завтрашний день будет лучше, чем вчерашний и т. д.
Есть также и вера в ее гипертрофированной форме. Это вера в потусторонний мир, хотя это трудно проверить, да и невозможно, разве что принять на веру, что есть рай или ад, а также есть сверхъестественные силы. Разумеется, все это аллегории. Нет никакого потустороннего мира, нет сверхъестественных сил, нет ни ада, ни рая, а есть страх у человек перед неизвестностью, трепет перед биологической смертью и т. п. Именно это и создает условия для веры, а дальше для религиозности.
Человеку в этом враждебном для него мире трудно жить без двух вещей: без веры и знания. Отсутствие знания компенсируется верой, тогда как знание отдаляет от веры. Но, как показывает жизнь, человеку всегда не хватает знаний. Вот он также полагается на веру. Бывает и так: знаний хватает, но нет в них стопроцентной уверенности. Это тоже располагает к вере. Таким образом, все люди в той или иной степени верующие.
У веры есть еще один аспект. Дело в том, что вера сплачивает людей. Для этого и создаются религиозные обряды в виде религиозных праздников. Кто-то говорит: «Когда приходит Рождество, то все становятся верующими». Неудивительно. Именно в праздники люди заражаются верой в лучший завтрашний день. И задача религиозных праздников состоит также в том, чтобы очистить души людей от скверны от всего накопившегося за год психологического хлама. Да и в праздники, в самом деле, появляется потребность быть добрее, чище, прощать или отпускать всем грехи и начинать жизнь с нового листа, с новой вехи.