«В России есть две беды: дураки и дороги». (М.Н. Задорнов)
«Враг вступает в город, пленных не щадя,
потому, что в кузнице не было гвоздя». С. Маршак
Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овес и сено. Армия воюет пулями и снарядами. Пули и снаряды надо подвозить из тыла по дорогам. Дороги проходят над реками через мосты. Если разрушить мост, то дороги через реку не будет. Если дороги через реку не будет, то армия не получит пуль и снарядов. Если армия не получит пуль и снарядов, то она не сможет воевать.
Я не знаю, на каком еще более простом уровне — на уровне детского сада? на уровне ясельной группы детского сада? на азбучном уровне? — нужно объяснить нашему военному и политическому руководству, что для победы в войне (СВО давно уже перешла в полноценную и масштабную войну России с НАТО на территории Украины) необходимо уничтожить, перерезать, разрушить коммуникации в тылу врага, по которым он осуществляет подвоз на фронт оружия, боеприпасов, топлива и продовольствия.
Враг давно уже всеми силами пытается это сделать и на территории России, и на территории Новороссии — теракты, подрывы железнодорожный путей — обычная практика украинских ДРГ (диверсионно — разведывательных групп). Украинцы прекрасно использовали этот метод ведения войны путем уничтожения коммуникаций в тылу противника, постоянно обстреливая два моста через Днепр, через которые проходило все снабжение нашей военной группировки и гражданского населения на правом берегу Днепра, откуда мы из-за обстрела мостов были вынуждены снова позорно отступить, потеряв уже российскую территорию — Херсонскую область и вместе с ней надежду на скорое освобождение всего побережья Черного моря.
Украинская армия получает бОльшую часть оружия, боеприпасов, топлива и продовольствия по железным дорогам, по украинским железным дорогам. Плотность и степень электрифицированности украинских железных дорог были самыми большими в СССР. По ним до сих пор с 24 февраля на фронт, на восток бесперебойно идут эшелоны. Ни один железнодорожный узел, ни одно локомотивное депо, ни одна сортировочная станция, ни один сортировочный пост за уже почти год войны не подвергались обстрелам. Под обстрел попадали единичные эшелоны и их грузы, но не целенаправленно именно железнодорожные объекты на Украине.
Узкими местами железных дорог являются диспетчерские узлы управления, тяговые электроподстанции, сортировочные узлы, локомотивные депо и подвижной состав, но в первую очередь — железнодорожные мосты и тоннели. Разрушая железнодорожный мост и заваливая входы в железнодорожные тоннели, мы могли бы прекратить движение поездов по многим направлениям на Украине. Но мы этого до сих пор не делаем. А украинцы за несколько недель смогли вывести из строя два моста через Днепр и заставить нас с позором отступить.
Через реку Днепр на территории Украины переброшены 29 мостов, 3 из них были повреждены украинцами (мост через Каховскую ГЭС, Антоновский и Антоновский железнодорожный). Всего-навсего 26 мостов связывают две половины территории Украины — Правобережную и Левобережную. И, как выяснилось, мост через Днепр можно существенно повредить за несколько недель. Сколько времени еще понадобится военному и политическому руководству России, чтобы понять простую истину, что для того, чтобы победить на фронте и освободить Левобережную Украину, необходимо разрушить или повредить мосты через реку Днепр? Всего-навсего два моста — и украинцы вернули себе Херсонскую область и уничтожили наш плацдарм на правом берегу Днепра. Два моста …
Умные люди учатся на чужих ошибках. Дураки вынуждены учиться на своих собственных ошибках. Российское руководство даже во время тяжелой войны не хочет учиться даже на своих ошибках и их исправлять. Что еще должно произойти, до какого рубежа мы должны будем снова с позором отступить, пока не начнем уничтожать не бесполезные трансформаторные будки, что мы делаем сейчас, но генерирующие электрические мощности на Украине, что еще должно произойти для того, чтобы мы начали делать то, что должны были сделать в первые дни войны — уничтожать газотранспортную и транспортную системы Украины?