О запахе можно говорить и писать бесконечно. Отбросим лирику. Обратимся к прозе. Запах как средство коммуникации. Ведь человек способен распознавать и запоминать около 10 тысяч запахов, хотя в реальной жизни мы мало используем эту способность. И тысячи запахов хранится где-то на полках эйдической памяти.
Всем известная обонятельная память - это способность запоминать запахи и ассоциировать их с прошедшими событиями.
Кроме прочего, обоняние своего рода якорь (якорь — термин НЛП). И как говорят, все новое — это хорошо забытое старое. К примеру, в давние времена деревенские девушки узнавали, какой хлеб любит понравившийся ей парень, пекли такой и втирали хлеб на кожу. И это работало. Таким образом, запах имеет определенный код.
Мало кому не знакомо, что такое ревность. И в этот момент ваши рецепторы активизируются и вы превращаетесь в пограничную овчарку.
Запах — это триггер. Например, запах алкоголя или сигареты вызывает желание выпить или закурить. Запах молодой женщины, источающий феромоны, заставляют мужчин с завидным багажом супружеской жизни бежать из семьи.
Запах — это катализатор. При депрессии гормональный фон женщины еще больше трансформируется и она не привлекает никого, кроме подруг по несчастью.
Все мы помним фильм «Запах женщины», когда из профессионального солдафона герой превращается в галантного соблазнителя.
Другой пример. Фильм «Парфюмер» — страшной история гениального парфюмера, умеющего управлять людьми при помощи запахов.
Запах — это оружие, хотя и бесплотен. И способен раскачать эмоциональные качели подобно цунами. Полезно владеть всеми хитростями и приемами, связанными с запахами, чтобы перевернуть свою жизнь.