Четкой границы ее с творчеством все же нет. Как у пьянства и алкоголизма.
Первое — мировоззрение, второе — болезнь. Момент перехода незаметен, но чаще — вниз, чем вверх. А результат — налицо, или — на лице.
Определяется как патологическая тяга к многописанию у психопатических личностей, возникает от комплекса неполноценности, встречается при шизофрении, паранойе, раздвоении личности (его в быту часто путают с шизофренией).
Первичный половой признак графомании — низкий художественный уровень, бессодержательность, многословность, претенциозность. Чувство юмора у графомана не развито, едва хватает, чтобы оценить чужую шутку, и то если высказавшего ее не рассматривает как конкурента. Плагиаторы-завистники могут и в анекдоте померещиться, если форма расстройства тяжелая. Самоирония и как следствие — самокритичность — отсутствует. Посему «на гора» и выдается все, без отсева.
«Легко написано — легко читается» (Н.Пащенко) Вдохновенные экспромты, даже большого объема, могут оказаться лучше многократно переписанного. Но тут - индивидуально. «Речь о пролитом молоке» Бродского. Чувствуется, что рука автора едва успевала за мыслью. Получился образец высокохудожественного трепа. Вообще он мне напоминает «Роллинг Стоунз». Что написано в 60е — все шедевры, в 70 е — уже не все… Но планка до последнего все равно на высоком, достойном Нобелевского лауреата, уровне. Правда, у «роллингов» не было вынужденной эмиграции…
Поэзия все же, преимущественно, — дело молодых.
Кто писал стихи, особенно лирические, знает, что они мистическим образом рождаются как бы сами… Потом уже стоит подправить попадание в размер (один из 5 порядков ударений), рифмы, стилистику… Постараться самому трезво оценить и для надежности на ком-то из знакомых проверить. С появлением инета «тестовая нагрузка» на телефон снизилась… В общем, у любого нормального автора, не только стихов, должна быть самоцензура.