Вроде весна уже позади, до осени время еще имеется, а у нашей начальницы обострилась ее психическая неадекватность. На этот раз она надумала с секундомером засекать, кто и сколько времени провел в туалете, а потом вычитать это из премии.
Что наша офисная мадам с креном на всю голову, для нас уже загадкой не является. К чему она только за время своей службы не придиралась. И юбки линейками мерила, и после выходных всех в алкотестер дышать заставляла, и ежедневного отчета о проделанной работе требовала.
Мы к ней относились, как к неизбежному злу. По крайней мере, ее загибы никак не влияли на нашу работу. По поводу непосредственного исполнения рабочих обязанностей у нее претензий не было, а все остальное можно и перетерпеть.
До нее у нас был начальник, который придирался к каждой запятой, не тому шрифту в документах и считал, что работники вполне могут и бесплатно на выходных поработать. Вот это все было гораздо-гораздо хуже. Поэтому когда пришла наша новая мадам, мы с коллегами вздохнули с облегчением.
В конце концов проблем надеть юбку подлиннее или приходить без выхлопа на работу, гораздо проще, чем переделывать весь документ и заново его согласовывать из-за придирок шефа. Так что к причудам новой метлы мы относились даже с легкой улыбкой. Надо ей бурную деятельность показать — флаг ей в руки.
Но недавно у нее конкретно переклинило и без того хлипкую крышу. Она стала с секундомером стоять около туалета, когда там кто-то был, засекать время, которое человек там проводит.
Мы сначала внимание этому не придавали. Ну стоит и стоит, неприятно, конечно, но она же не подгоняет, с советами не лезет. Но оказалось, что не все так просто.
Об этом мы узнали, когда в следующем месяце получили зарплату. У нас она состоит из оклада, который равен прожиточному минимуму, а все остальное добирается премией. Вот в этой премии и был минус. Причем у всех примерно один и тот же, плюс-минус.
Мы пошли за разъяснениями в бухгалтерию, они всегда в курсе, что и как у нас в зарплатных листках. Там нам заявили, что бумаги на премирование у нас ежемесячно подаются начальниками отделов. Они сами это все высчитывают, так что вопросы не по адресу, ступайте к своей начальнице.
Отправились к нашей мадам, спросили с чего это у нас такие минуса имеются. Она нам блокнотик достала и давай объяснять. Мы от ее логических выкладок в осадок выпали всем коллективом.
Наша начальница посчитала, что средний работник в день тратит минут по пятнадцать-двадцать на туалет. Вроде бы немного, но в месяц это уже превращается в часы. В те самые часы, которые мы должны отработать, но не отрабатываем из-за того, что сидим в туалете.
Значит, мы работаем меньше, чем предписано, где-то что-то не успеваем, а это уже прямой убыток компании. Поэтому она теперь вот это будет вычитать из наших премий. Это же все так логично, удивительно, что до нее никто до этого еще не догадался.
Мы ее послушали, а потом дружно пошли в кадры, чтобы написать жалобу на начальницу и попросить объяснить ей, что так делать нельзя. Иначе всем отделом в следующий раз придем писать на увольнение.
Нам обещали после выходных с ней поговорить, вот ждем, что из этого получится. Ладно нам чайные перерывы убрали, но это уже перебор.