В марте США, Британия и Канада ввели эмбарго на импорт русской нефти и нефтепродуктов. Вашингтон также ограничил импорт СПГ и угля, но эти товары американцы в России не закупали. В мае эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов также ввел и Евросоюз. Оно должно вступить в силу через шесть и восемь месяцев соответственно.
Правда, своими ограничениями Запад вызвал лишь обратную реакцию. В результате стоимость нефти существенным образом выросла, что внесло значительный вклад в западную инфляцию, а Россия получила сверхдоходы в денежном выражении. Вместо сокращения экспортной выручки произошел её кратный рост. А физическая добыча нефти просела всего лишь на 1 млн б/с, но восстановилась уже на 50−70%, в то время, как Запад считал, что добыча в России упадёт на 2,5−3,5 млн б/с без возможности восстановления
Лица, не обремененные интеллектом
Вчера страны G7 выступили за установление предельной цены на русскую нефть. По их мнению, страховать перевозки и оказывать логистические услуги будет нельзя, если стоимость нашей нефти окажется выше установленной.
Правда, сразу же возникает вопрос: как именно вы собрались устанавливать предельные цены, если вы запретили и вовсе нефтяной импорт из России? На что будут установлены эти предельные цены?
Да, в G7 также входит Япония, которая сметает нашу нефть, нефтепродукты, СПГ и уголь. Теоретически данное «консолидированное» решение сможет воплотиться в практической плоскости на японском направлении. Ну так Россия попросту не будет продавать Японии энергоресурсы и перенаправит их в другие регионы. Спрос имеется огромный.
Возможно, страны G7 считают, что если обяжут перевозчиков и страховщиков не оказывать услуги грузам, стоимость которых выше установленной, то это сделает невозможным экспорт русской нефти, к примеру, в Китай или Индию. Но подобное говорит лишь о полной некомпетентности лидеров государств «семёрки».
Существующие ограничения и так серьезным образом ограничили работу российских нефтяных предприятий с западными логистическими и страховыми компаниями. Идёт активная работа по поиску новых решений. И большинство проблем уже решено.
Например, страховкой русской нефти стали заниматься отечественные страховщики, а также страховщики стран-партнеров, которые не боятся санкций. Перевозки нефти также начинают осуществляться танкерами России и дружественных государств. Так, на днях Индийский регистр судоходства (IRCLass), являющейся одной из крупнейших в мире регистрационных компаний, сертифицировал 80 танкеров «Совкомфлота» под перевозки нефти. Лицензия позволяет русской госкомпании осуществлять перевозки не только непосредственно в Индию, но и в третьи страны. И кого здесь собрались ограничивать страны G7?
Желание Запада понятно. Столкнувшись с колоссальным ростом цен на энергоносители, США и Европа ищут варианты их снижения. Теоретически искусственное занижение стоимости русской нефти способно охладить рынок. Но тогда, что логично, Америка и ЕС должны отменить эмбарго и закупать нашу нефть, например, по 70−80. Тогда арабская нефть на европейском рынке будет конкурировать с нашей и арабы будут также вынуждены снижать цены.
Но если Россия поставляет нефть в Китай и Индию, а арабы — в Европу, то идёт четкая разбивка по регионам. И Запад может в этом случае установить предельные цены не на русскую, а на арабскую нефть. В то время, как Китай и Европа — уже на нашу.
В общем, раздвоение сознания стало абсолютной нормой для политики западных государств. Причем если раньше мы возмущались, что политика двойных стандартов относится к России, то теперь мы видим, что она наносит ущерб экономикам США и Европы. Что же, пусть продолжают в том же духе.