Едем в Милан:
Замок Сфорца — бывшая резиденция миланских герцогов династии Сфорца — выглядит в точности как московский Кремль.
Скажете, может, что просто похож?
Родольфо «Аристотель» Фиораванти приехал в Россию в 1475 году, когда ему было уже около 60 лет.
Он специализировался на восстановлении и перемещении колоколен и замковых башен, а также на строительстве мостов.
В 1474 году в Европе к Аристотелю обратился Семен Толбузин, посланник великого князя Московского, и нанял его за 10 московских рублей в месяц — тогда в России всего за рубль крепостной мог выкупить у помещика всю свою семью, дом и землю.
Зарплата Аристотеля была, пожалуй, самой высокой в Московском государстве.
Иван нуждался в нем для восстановления Успенского собора, главного храма Московского государства, который частично обрушился во время землетрясения.
Приехав в Москву в 1475 году, Аристотель приказал убрать остатки разрушенного собора, сконструировал новую кирпичную печь и новую кирпичную смесь, а также основал Первый кирпичный завод итальянского стиля в Москве.
Его методы позволили ему завершить 35-метровый пятиглавый собор всего за 2 года (на оформление ушло еще два года).
Но Аристотель был не единственным итальянским архитектором в Москве.
Может быть, еще более важным является Пьетро Солари.
Он приехал в Москву в 1490 году из Милана и спроектировал фасетный дворец в Московском Кремле, а также шесть башен нынешнего Московского Кремля, в том числе часовую башню — Спасскую башню, ставшую главным символом Московского Кремля.
Другие итальянцы, в первую очередь Антонио Гисларди и Марко Руффо, также работали над возведением кремлевских стен и башен.
Так что если вы заметили, что кремлевские стены напоминают вам об итальянской архитектуре — это действительно итальянский дизайн.
Но это было не единственное, что делали итальянцы в Москве в XV—XVI вв.еках.
Почти в каждой европейской армии того периода итальянские инженеры были лучшими в разработке оружия и взрывчатых веществ,