________Илья Лопес.
Тебя любила я всегда, —
Скажу верней:
Я перед тем, как полюбить,
Жила вчерне.
Обречена я на любовь,
И с ней обручена.
Любовь есть жизнь, а потому
Бессмертна и она.
А если не поверишь Ты
Тому, что я сказала,
Чем докажу свою любовь? -
Распятием, пожалуй.
Оригинал.
549
That I did always love
I bring thee Proof
That till I loved
I never lived — Enough —
That I shall love alway —
I argue thee
That love is life —
And life hath Immortality —
This -- dost thou doubt — Sweet —
Then have I
Nothing to show
But Calvary —
_________Андрей Пустогаров
Мне доказать тебе так просто,
что я всегда тебя любила:
я ведь и не жила совсем
до этого, мой милый.
А навсегда ль любовь моя?
Тебе я так отвечу:
любовь — ведь это часть души,
а наши души вечны.
А если все ж не веришь ты,
что правда эти строфы,
то в подтвержденье приведу
одну лишь я Голгофу.
Или:
То, что я, действительно, всегда любила
могу доказать тебе следующим:
до тех пор, пока я не полюбила,
я по настоящему не жила.
А то, что я всегда буду любить,
могу доказать так:
Любовь — это жизнь,
а жизни присуще бессмертие.
А если ты в этом сомневаешься,
милый, то мне не на чем
тебе поклясться,
кроме распятия.
____Сергей Долгов
Доказательство
Люблю. Что так всегда и было,
Вот доказательство тебе:
Существовала. Полюбила —
Узнала: не жила вполне.
Ты — навсегда любовь и жизнь,
Что это чувство неизменно —
Отныне утверждаю мысль:
Любовь есть жизнь, а жизнь нетленна.
Ты не поверил мне?
Где взять его?
Взгляни, последнее:
Распятие!
Комментарий Анатолия Секретарёва.
…Такие короткие и емкие произведения являют собою лишь верхушку айсберга. Поэтому, чтобы понять генезу этой верхушки, необходимо разобраться с массивной подводной частью. Я возьму на себя смелость утверждать, что в этом произведении практической, реальной христианки, которой была Э.Д., речь идет о сопряжении идеала — христианской, причем беспредстоятельской (я имею ввиду конфессию) любви к Богу, и бытийной реализации этого идеала — любви к некоему человеку.
Поэтому имеем параллель: 1) до принятия Христа, познания любви к нему, жизнь человека не есть жизнью вполне; 2) любовь вечна, поскольку познание и осуществление Любви (заменю этим слово «христианство») есть путь к бессмертию; 3) распятие, Голгофа — это символ самого осуществления Любви, жертвенность во имя любимого,
Вся триада напоминает программистскую тройку begin, end (обрамление) и do (сердцевину).
Можно добавить, что поскольку этих троек две (явная и неявная, о которой я только что писал), то композиционно этот стих можно сравнить с осенением себя крестом, где в перекрестьи — то, о чем говорится в третьем четверостишии.
Именно потому, что стихотворение являет собой изложение канона христианской науки любви, оно и обозначено по-научному — как «доказательство».
Анатолий Секретарев