—Я понял одну вещь в жизни: если вы сам не обиженный, не умеете обижаться, то вас никто не обидит, если вы сами не в состоянии выброситься-вас никто не выбросит. Какая мне разница, что кто-то думает что-то обо мне? Мне мама, когда-то в детстве задала шикарный вопрос. Я ей рассказывал, что сейчас иду в театр, я должен танцевать, когда я маленький в спектаклях участвовал и она сказала: «Никочка, а для кого поют птички?» И я ей начал какую-то ерунду нести, а она сказала: «Птички поют для себя. И ты танцуешь для себя. Если ты не будешь получать удовольствие, то зритель не получит удовольствие, а тётя, которая сидит на входе, видишь, она моет подъезд, она гораздо больше делает, чем ты.» И мама мне в детстве обьяснила, что я произвожу воздух, а у неё тяжёлый физический труд, потому что она каждый день моет подъезд. Как объяснить всемирный фанатизм относительно именно русского балета? А потому что ничего нет красивее! Потому что женщины в белой пачке, и когда их много, только русские это могут. Русская хороводность, вот этот русский пляс, когда много девушек одно и то же делают, медленный наложился на французский регулярный парк, потому что французская хореография-это французский регулярный парк и на это всё наложилась итальянская техника, когда… и вдруг на это наложился русский хоровод и это получилось. Баланчин гениально сказал, что каждый спектакль для того, чтобы он имел коммерческий успех, надо называть «Лебединое озеро» и всё.