Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Когда женитьба превратилась в персональный ад

история отношений Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Таким вы Пикассо точно не видели. Да скорее и не знали какими были их отношения.

Будущая свекровь предупреждала балерину о том, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. К слову, мать художника действовала из лучших побуждений.

Знакомство

Ольга Хохлова родилась в 1891 году в украинском городе Нежин. Отец девочки, полковник императорский армии Степан Хохлов, не одобрял интерес дочери к балету. Но после переезда семьи в Киев его жена Лидия Зинченко начала тайно водить дочь на занятия. Впрочем, мать не хотела, чтобы Ольга стала профессиональной танцовщицей. Поэтому Хохлова, как только у нее появилась возможность, сбежала от родителей к Сергею Дягилеву.

Пабло Пикассо впервые увидел балерину в Риме. Его пригласили для работы над декорациями и костюмами для балета «Парад», в котором участвовала Хохлова. Ольга сразу покорила сердце художника — и он принялся активно за ней ухаживать. Но Хохлова вела себя очень сдержанно и осторожно — для Пикассо, которого женщины обожали, это было в новинку. Заметив, что художник всерьез заинтересовался балериной, Сергей Дягилев сказал Пикассо, что Хохлова ни за что не вступит с ним в интимную связь, если не будет уверена в браке. Этот вызов Пикассо принял — художник был готов даже пойти под венец, лишь бы эта женщина стала его.

Предупреждение

После Рима труппа Дягилева отправилась в Барселону. Тогда влюбленные уже готовились к свадьбе, и Пикассо повез невесту знакомиться со своей матерью Марией. Она оказала балерине теплый прием и посетила ее выступления, но предостерегла ее от брака со своим сыном: «Бедная девочка, ты не знаешь, во что ввязываешься. Если бы я была твоим другом, я бы посоветовала тебе не ввязываться в это ни при каких условиях. Я не верю, что какая-нибудь женщина будет счастлива рядом с моим сыном». Но, будучи безумно влюбленной в Пабло, Ольга совет будущей свекрови не послушала.

Пара еще некоторое время провела в Барселоне — у балерины возникли сложности с получением визы. Ольга оказалась в стране, где мало кто говорил по-французски, не говоря уже о русском. Хохлова почти все время проводила с женихом, который постоянно ее рисовал. Она стала не только его возлюбленной, но и музой. На гастроли в Южную Америку труппа Дягилева поехала без нее. На сцену Ольга больше не вернулась.

Светская львица

Первоначально свадьба пары была запланирована на май 1918 года, но ее пришлось перенести из-за проблем Ольги со здоровьем. Балерине пришлось сделать операцию на ноге, в результате которой ей наложили гипс до конца июня. Свадебная церемония состоялась 12 июля, на ней невеста появилась с тростью. Сразу после торжественного обеда Хохлова вернулась в клинику.

Супруги поселились в роскошной квартире в Париже, которую разделили на две части: в одной Пикассо творил, в другой они жили.

Друзья и коллеги Пикассо критиковали его за то, что он превратился в настоящего буржуа, и винили в этом его жену, которая, по их мнению, оказывала на него и его творчество дурное влияние. Но Пикассо вжился в образ и стал носить дорогие костюмы и принимать у себя парижский бомонд. Ольге светская жизнь очень нравилась — она чувствовала себя как рыба в воде.

На два фронта

4 февраля 1921 года у пары родился сын, которого супруги назвали Пауло. Пикассо был очень рад и выражал свое счастье на холстах, рисуя младенца на руках у матери.

Но спустя полтора года жена художника серьезно заболела, и эти проблемы омрачили всю ее оставшуюся жизнь. Тем не менее супруги продолжили вращаться в светских кругах. И хотя многочисленные обеды и светские рауты утомляли Пикассо, он использовал их, чтобы завести полезные знакомства.

Тогда же у четы начали возникать некоторые разногласия из-за воспитания ребенка. Пикассо был недоволен, что жена сильно балует малыша и слишком его опекает.

Он обзавелся дополнительным этажом над своей квартирой и стал проводить все время там. Супруге даже приходилось спрашивать у него разрешения, чтобы навестить. Вскоре Пикассо вернулся к своей старой привычке — стал посещать публичные дома.

Семейная жизнь супругов начала рушиться в 1927 году, когда Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Чтобы скрыть любовницу от жены, художник снял квартиру, а в своих работах использовал аллегорические образы: рисовал гитару, кувшин или блюдо с фруктами вместо портретов.

Проблемы Ольги со здоровьем обострялись: она много времени проводила в больнице, а дома появлялась редко. Пикассо это только устраивало — он легко мог встречаться с Марией-Терезой. Однако жена живописца все же почувствовала неладное и поняла, что у нее появилась соперница.

Для Пикассо Вальтер стала новой музой, а жену он возненавидел. В 1929 году он написал картину «Большая обнаженная в красном кресле». И хотя имя героини художник не назвал, очевидно, что эту работу живописец посвятил жене — в ней читалась откровенная ненависть и презрение. На холсте Пикассо изобразил изуродованную женщину, которую еще несколько лет назад рисовал с большой нежностью.

Удивительно, но Ольга продолжала жить с мужем. Уйти от него она решила, только когда Мария-Тереза родила от Пикассо ребенка. Взяв Пауло с собой, Ольга ушла из дома. На развод Пикассо не согласился, потому что в этом случае его жена получила бы половину его картин. До последнего дня своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо.

Одержимость любовью

Говорили, что после расставания с мужем Ольга сошла с ума. Она преследовала его на улице, утверждала, что они все еще муж и жена, писала ему письма, отправляя фотографии их сына. А когда Пикассо переехал в Канны, Хохлова последовала за ним и меняла отели один за другим.

В 1953 году ей диагностировали рак. Последние месяцы своей жизни Ольга провела в больнице, где умоляла каждого из своих посетителей позвать Пабло Пикассо. Художник об этом знал, но так и не навестил ее. Сын пары принял сторону отца и отрекся от матери — к ней Пауло тоже ни разу не пришел.

Отношения с Марией-Терезой у Пикассо завершились вскоре после рождения их общей дочери. У художника появилась новая любовница, и Вальтер ждала та же участь, что и Хохлову.

источник : GRAZIA (но не наша) — это авторитетный источник информации и новостей о моде, звездах, красоте и образе жизни

Опубликовал    25 фев 2022
17 комментариев

Похожие цитаты

Древний мир и его правители. Юмор.

В длинном ряду римских кесарей особенною склонностью к красному слову отличался император Октавиан Август, племянник Юлия Цезаря. Он и сам охотно острил, и любил острословие других, причем иногда безропотно терпел выходки, направленные против его собственной особы.

Так, однажды, встретив какого-то приезжего юношу, который чрезвычайно походил на него по наружности, Август, пораженный этим сходством, спросил у своего двойника: не бывала ли, дескать, твоя мать в Риме? — намекая при этом, разумеетс…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  21 июн 2019

Классно быть в декрете!!! Вскочила в 6 ч. покормила, помыла, поиграла в «ку-ку», приготовила обед, покормила, спать уложила, помыла, покормила, поиграла в «ку-ку» покупала, спать уложила, можно пойти и расчесаться…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛюбовь не умирает  30 дек 2011

С Ы Н У ......

…Пройдут года… Но никогда !.. Запомни сын… что никогда !! я не забуду… как тогда… спеша ты ножечку разбил… как пальчик дверью придавил… как сердясь ручкой мне грозил… Ты стал большим… Но для меня… ты им останешься всегда !! Таким же маленьким… смешным… противным…добрым и родным… Ты заболев шептал с тоской.--Скажи мамуля… ты со мной … С тобой родной ! с тобой мой свет.---- такой всегда был мой ответ… А как ты книжечки берёг… Без сказки чтобы спать ты лёг… Ты умолял по сотне раз читать один и тот р…

Опубликовала  пиктограмма женщиныТатьяна Заболотная  02 июн 2013

Семейное счастье покоится на трех слонах: 1.
Никогда не говори мужу, что тебе сказала твоя
мать. 2. Никогда не говори своей матери, что
сказал тебе муж. 3. Никогда, Никому, Ничего не говори о том, что происходит у тебя дома

Опубликовала  пиктограмма женщиныI AM PERFECTION  26 мая 2012

Скандалов, как огня, она боится,
Усталая. стареющая мать …
Ссутулившись, всегда на помощь мчится,
Готова и встречать, и провожать.
Её опека просто раздражает,
Её распросы лишние порой…
Её невольно внуки обижают,
И дети повторяют: дверь закрой!..
И всем она участием мешает,
Ложится поздно и встаёт чуть свет.
Хлопочет, суетится, всё решает,
Пытается всё время дать совет.
Навязывает в пост свои рецепты,
То вдруг не так стирает «автомат»!

Опубликовала  пиктограмма женщиныГОЛУБКА  21 апр 2012