оставляю весь текст в первоначальном виде, без правок. Текст не мой, но очень справедливый.
Считаю Гошу из «Москвы слезам не верит» (мягко говоря) обманщиком: он не мог не заметить статусных вещей в квартире Катерины
В очередной раз пересматривая замечательный советский фильм «Москва слезам не верит», я подумал, что, если бы история разворачивалась в реальности, то Катерине стоило бы держаться от Гоши подальше. Потому-что под маской честного и принципиального работяги скрывается обманщик.
Помните, как Гоша обиделся на героиню, когда «внезапно» узнал, что она большой начальник с хорошей зарплатой. Посчитал себя обманутым и преданным любимой женщиной. Но если вдуматься, то внезапное озарение и последующая обида выглядят смешно. С момента знакомства с Катериной было множество подсказок, что женщина не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Взять хотя бы дом и квартиру героини. Нестандартная девятиэтажка из желтого кирпича с хорошим подъездом, в престижном районе — не то место, где получают квартиры обычные работяги.
Жилье в таком доме, прозванном в народе «генеральским», было недоступным для обычных граждан. Во всяком случае для тех, у кого не было связей или влиятельных покровителей. А Тихомирова, по мнению героя, просто хороший мастер, которого ценит руководство. Очевидно же, что предположения не сходятся с реальностью.
Так же, как и квартира с большой прихожей, большими окнами, балконом и добротным интерьером. Не верю, что Георгий всего этого просто не заметил. Особенно с его любовью делать собственные выводы из увиденного.
Отдельная тема — интерьер. Вплоть до кухни он соответствует моде советских 70-х. Современный кухонный гарнитур в светлых тонах нельзя назвать исключительным. Разные его вариации были почти на каждой советской кухне, в том числе и у моих родителей.
Однако некоторые детали заслуживают особого внимания. Например, привычка в будний день использовать для еды красивую и дорогую посуду — говорит о достатке и комфорте.
Примечателен и гнутый венский стул, видимо часть дорогого гарнитура, потому-что в прихожей стоит похожая скамеечка. Такую мебель в обычных магазинах я не видел.
А еще в глаза бросаются кокетливые шторы с воланчиками и подборами. Тогда достать их было непросто, в магазинах продавалась только ткань.
Если женщина не умела шить, то заказывали в ателье или у портных по знакомству. И то и другое — дороговато. Моя мама шила похожие на машинке «Подольск».
Добротный мягкий уголок, шикарный стол, ковер на полу, цветной телевизор, дорогостоящая звуковая аппаратура и бытовая техника.
На достаток указывает и югославская стенка. Те, кто помнит советские времена, знают, что такую мебель невозможно было купить по случаю. За импортными стенками записывались в очередь и ходили отмечаться.
Очевидно же, что хозяйка не простая и «со связями», потому-что без «блата», купить многие вещи было просто невозможно.
Добавьте к этому дефицитный хрусталь, стерео-магнитофон с наушниками у дочери и становится ясно, что это явно не квартира среднего класса.
Я мог бы понять слепоту Гоши, если бы в интерьере была только пара дорогих и престижных вещей. Но не в том случае, когда они по всей квартире. Это уже нельзя отнести к простому повезло.
Учитывая, что в коммуналке Георгия, обстановка мягко говоря, «спартанская», разница очевидна.
Да, первая встреча, случившаяся в пригородной электричке, могла бы ввести в заблуждение — общественный транспорт, простая одежда, в общем не тот образ, которому соответствуют большие начальники. По мнению Гоши.
Но все, что происходит дальше, должно было вызвать сомнения. Поэтому для меня очень странной становится внезапная близорукость любителя дедуктивного метода и гениального слесаря по совместительству.
Понимаю, что сюжет требует от Георгия такой близорукости, но если бы этот персонаж существовал в реальности, то иначе как мошенником-приспособленцем я его назвать не могу.