У нас с другом есть два термина, которые мы полушутя используем в разговоре о клиентах и личной эффективности: «профиль Гитлера в занавесках» и «аэродинамика коровы». Не мы придумали, просто пользуемся.
Первый означает ситуацию, когда клиент ни в какую не принимает макет, потому что увидел в нем что-то ужасно неправильное. Вряд ли кто-то еще это заметит. Но он впадает в неистовство и заявляет, что это вообще не то и вы что, идиоты? Идиоты?!
И вы, да, чувствуете себя полным идиотом, потому что допустили какую-то жуткую ошибку. Но какую?
— Ну вот у нас фотография комнаты, видите?
Вы безвольно киваете: видим.
— А на окне занавески видите?!
Ещё тупее киваем.
— Ну и что?!
— Что?..
— Что?!! — окончательно взрывается клиент. — В занавесках виден профиль Гитлера!
Вы вглядываетесь в занавеску, вглядываетесь, до предела напрягая когнитивную функцию. Где же он, где? В этот момент вам хочется не разбираться, а просто вытянуться в струну, щёлкнуть каблуками и выпучив глаза отрапортовать: «Есть, убрать Гитлера!»
«Аэродинамика коровы» же — это когда нужно доделывать работу, а ты сидишь, прокрастинируешь и готов заниматься вообще чем угодно, только не проектом. И вроде как сосредоточился, взял себя в руки и — опа! — уже двадцать минут изучаешь статью об аэродинамике коровы. С графиками.