Мерлезонский балет, тот самый балет, на который королева Анна Австрийская должна была надеть алмазные подвески.
Слово автору:
«На следующий день весь Париж только и говорил что о бале, который городские старшины давали в честь короля и королевы и на котором их величества должны были танцевать знаменитый „Мерлезонский балет“, любимый балет короля. […] Балет продолжался час; в нем было шестнадцать выходов».
Но есть некоторые детали, нам (мне лично) не известные. Это имя композитора, который написал музыку к «Мерлезонскому балету». А, между прочим, это очень интересно!
Интересно, потому что музыку к «любимому балету короля Франции Людовика XIII» написал лично сам король Франции Людовик XIII — от первой и до последней ноты!
Живой интерес к музыке юный принц проявил ещё в раннем возрасте — он начал учиться играть на лютне в возрасте трёх лет. В возрасте семи лет Людовик начал учиться играть также на клавесине, и владел этим инструментом очень хорошо — хотя лютня на всю жизнь осталась его любимым инструментом, «королевой музыки».
Мальчик также очень любил танцевать, и много свободного времени проводил за сочинением музыки и танцевальных фигур. Помимо лютни и клавесина король играл на охотничьем рожке и пел в хоре.
Как композитор Людовик XIII сочинил довольно много пьес, однако далеко не все они дошли до нас. Лучшей музыкальной работой короля по праву считается «Мерлезонский балет». Король не только сочинил музыку, он же придумал сюжет балета, он же придумал все танцевальные номера, он же нарисовал эскизы всех декораций и костюмов.
Давайте же послушаем эту музыку. Итак, «Мерлезонский балет»:
В романе Дюма «Мерлезонский балет» был поставлен в Парижской ратуше, до начала осады Ла-Рошели (1627 год). Однако настоящий «Мерлезонский балет» был поставлен в замке Шантильи, недалеко от Парижа, в 1635 году, а это существенно позже событий романа «Три мушкетёра». Так что по всему этому не могла королева танцевать в алмазных подвесках этот балет.