По сути — это преступление человека против себя или других, которое он совершает. Назвав его грехом и имея возможность в разных религиях по-разному его искупить его разделили на разные степени вины. Так как по сути — это понятие тесно переплетается с виной, также дурными мыслями и действиями.
Говоря о грехе, стоит упомянуть, что государство нарекло грех — преступлением и ввело уголовный кодекс, чтобы карать за грехи, и карает, не всегда удачно.;И опять мы слышим часто, что человек грешен, но может быть всё-таки не так часто, как нам кажется, иначе получается, что каждый день мы совершаем миллионы грехов и искупления их в покаянии, но как же можно простить миллионы грехов, тем более повторяющихся, к примеру — бутылка пива — грех, стакан водки — грех, рюмка коньяку — не грех, блудливый взгляд на тела — грех, просмотр фильмов — грех. Но как же быть с теми, кто засоряет нас информационным безумием — грех у них? Так карать то, кто будет их за это, а войны, постоянно длящиеся на Планете- грех, прощен будет?
Слово — «Грех» свойственно употреблять часто и не по разумению, хотя принадлежит оно религиями и везде по разному. Действие или помышление, это отступление от праведной жизни, нарушение разных религиозных заповедей, также нарушение морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе, то есть преступление, вина.
К примеру в Исламе грех — это действия или мысли, запрещенные Аллахом и пророком Мухаммедом, были совершены умышленно, без принуждения, совершеннолетними и здравомыслящими людьми. Согрешивший человек всегда имеет возможность раскаяться перед Аллахом. Даже смертью.
Частое совершение грехов воздействует на состояние его души и ведет к ослаблению веры. Грехи делятся на большие и малые. К тяжким грехам относили убийство, прелюбодеяние, пьянство и т. д.
А вот самым тяжким, абсолютным грехом считается неверие отсутствие Веры, что часто встречаем в жизни.
Всё это спорно и имеет многоликость, как и любое суждение человека, но одно ясно, что Грех — есть Преступление против себя или другого человека и часто имеет скрытую форму.
Кратко из Фридриха Ницше
О Триумфе греха, реактивных сил (о злопамятности, злобе, зле, нечистой совести и аскетическом идеале).
То обстоятельство, что в науке господствующее положение занимает тип человека «незнатной породы», выступает одним из многочисленных свидетельств триумфа реактивных сил, которым увенчалось развитие Западной культуры, начиная с Сократа и вплоть до последней трети XIX века. Ницше ставит неутешительный диагноз современной ему эпохе: «Мы страдаем человеком, в этом нет сомнения. — Не страхом; скорее, тем, что нам нечего больше страшиться в человеке, что пресмыкающееся „человек“ занимает авансцену и кишмя кишит на ней, что „ручной человек“, неисцелимо посредственный и тщедушный, уже сноровился чувствовать себя целью и вершиной, смыслом истории, „высшим человеком“».