`
Сыгравший главную роль в фильме «Белый Бим черной ухо» пёс Стив повторил печальную судьбу своего киногероя Бима.
Однажды режиссер картины Станислав Ростоцкий признался, что когда снимал этот фильм, он и не предполагал, что его ждет такой успех. Хотели снять кинодраму о человеческой доброте и любви к братьям нашим меньшим, которую можно было бы посмотреть всей семей, а получился фильм, который номинировался на «Оскар», а лицензию на показ закупили более сорока стран, включая США.
А такой успех фильму, в первую очередь, принес исполнитель главной роли — четырехлетний английский сеттер Стив, которого все почему-то звали Стёпкой.
История жизни пса оказалось непростой и трагической. Первоначально его еще маленьким щенком приобрел хозяин — обычный городской житель, который вначале не придал значения тому, что это специальная охотничья порода. Вскоре забавный и игривый щенок вырос в крупную собаку, которой уже требовался надлежащий уход и ежедневный длительный выгул, что для охотничьих собак является не просто потребностью, а необходимостью.
Всё это требовало средств и времени, поэтому хозяин уже начал подумывать о том, как бы избавится от этой собаки. Поэтому поступившее предложение отдать собаку в аренду для съемок в фильме, оказалось очень кстати, и хозяин с радостью передал её кинологу-дрессировщику из съемочной группы.
Но беда в том, что собака была очень привязана к своему хозяину и первое время очень по нему скучала. Видя это, режиссер даже изменил график съемок, и в первые рабочие дни снимали сцены из финала фильма, где собака тоскует по «киношному» хозяину — Ивану Ивановичу. Возможно поэтому кадры с псом были такие реалистичные и душещипательные — пес по-настоящему тосковал по дому и своем настоящему хозяину.
Но собака по своей натуре оказалась очень доброжелательной, поэтому постепенно освоилась, и даже прониклась особой любовью к Вячеславу Тихонову. Хозяин за полтора года съемок ни разу не навестил собаку, хотя деньги за прокат ежемесячно приезжал получать в назначенный день в бухгалтерию «Мосфильма». Но при всей любви съемочной группы к собаке, пес не забывал своего хозяина и очень тосковал.
Когда съемки закончились и пришло время вернуть пса хозяину, тот долго не приезжал за собакой ссылаясь на занятость. Тогда кинолог киностудии на своей машине сам повез Стёпку домой. Надо было видеть, как радовался пес, когда его привезли в родной двор, в котором он не был почти два года. Радостно обежав по кругу всю дворовую территорию, он встал у закрытой двери подъезда и нетерпеливо ждал, когда же, наконец, его поведут домой? Когда вышел хозяин, Стёпка от радости чуть не сбил его с ног, пытаясь облизать ему лицо. Кинолог подписал у него акт передачи и уехал, довольный за Стёпку.
Но позже стало известно, что пробыл пёс дома недолго. За время съемок хозяин (молодой мужчина) женился, и они с супругой в квартире сделали ремонт. Собака явно не вписывалась в новый интерьер квартиры, да и вообще в уклад жизни семьи, поэтому хозяин выставил собаку на продажу, а пока не найдется покупатель, отвёл Степку на передержку в питомник.
Продажа затянулась, похоже Стёпка понял, что его предали, затосковал, замкнулся, отказывался от еды, и вскоре, когда служащий утром открыл клетку чтобы убраться, он нашел Стёпку мертвым — пес умер в обнимку с игрушкой, которую хозяин передал с ним в питомник.
Эту грустную историю, которая произошла больше сорока лет назад, рассказала помощница режиссера Ростоцкого, которая в свою очередь узнали её от кинолога киностудии. Дело в том, что кинолог-дрессировщик за время съемок тоже очень привязался к этой собаке. Он догадывался, что хозяину собака не очень нужна, помнил о Стёпке и собирался заехать навестить. К сожалению, график его работы и частые командировки не позволяли ему иметь собственного питомца.
Но вскоре со своими родственниками он смог уладить проблему — где бы он мог оставлять собаку на время своих командировок. Позвонив хозяину и узнав, что Стёпка продаётся, он поехал в тот питомник, где находилась собака, но немного опоздал — пёс уже умер.
Вот так английский сеттер Стив повторил судьбу своего героя из фильма, но при этом навечно вошел в историю отечественного кино.