Мальчик проснулся, весь дрожа. Удивительный сон его не отпускал, будоража и притягивая. Снова и снова он возвращался в него, испытывая волнение, переживая увиденное и чувствуя свою причастность к событиям, происходившим с ним во сне. Ему не терпелось побыстрее рассказать свой сон бабушке. Только она могла понять его, выслушать и разобраться. Родителям мальчик не мог его рассказать. Отец высмеял бы его, а мама все равно обратилась бы к бабушке. Бабушку в семье считали шаманкой, хотя никто не видел её шаманящей с бубном в руках. Но в сложные и тупиковые моменты семьи все обращались за советом к бабушке. И если её совет не нравился и поступали вопреки, то итог все равно был такой, как говорила бабушка. За это на неё иногда злились и дедушка, и папа. Но сколько мальчик себя помнил, бабушкины руки всегда приносили покой и умиротворение, у неё на руках можно было спрятаться от всех детских невзгод и обид.
Дождавшись удобного момента, когда родители ушли на работу, и они с бабушкой остались одни, мальчик сказал: -" Мне сегодня приснился странный сон, бабушка".-
-" Расскажи мне малыш, попробуем разобраться." - ответила бабушка.
И мальчик поведал бабушке свой сон, который помнил до мельчайших подробностей.
Он видел себя на огромной поляне, окруженной дивными большими раскидистыми деревьями и кустарником, которых мальчик даже никогда не видел раньше. Он бежит, раскинув руки навстречу высокому, седому, бородатому человеку. Ему хочется взлететь, но он боится упасть. Учитель, ласково глядя на мальчика, говорит: -" Не бойся, малыш. Ты уже большой, твои крылья подросли и надо учиться летать. Открывай их поднимайся над землей."
И мальчик, дрожа от волнения и немного от страха, что не сумеет, снова разбегается, расправляя свои отрастающие крылышки и потихоньку отрывается от земли. Это происходит вновь и вновь, пока подросший мальчик не начинает уверенно летать над землей на большие расстояния.
Но начинается война, и мальчик видит себя в учебном корпусе, обучающимся ведению боя в межзвездном пространстве. Военные корабли, на которых предстояло летать мальчику, вели сторожевую службу в пределах Галактики и были приспособлены вести настоящие бои не нападая, но обороняясь. В один из таких боев, корабль, где начал свою службу мальчик, попал в окружение и был сбит. Он падал на маленькую планету, возле которой и происходил бой. С трудом посадив корабль, мальчик понял, что вернуться они смогут на аварийном челноке не все. Кто-то должен остаться. Посчитав себя виноватым в том, что не уберег корабль и чувствуя ответственность за людей, мальчик принимает решение остаться самому. После споров с экипажем, он, выдержав все натиски своих товарищей, отправляет их на аварийном челноке, а сам остается на этой небольшой планете, за которую собственно и была развязана война пришедшими из другой Галактики незваными завоевателями.
Рассказав свой странный сон бабушке, мальчик с волнением ждал объяснений и не понимал, почему у бабушки на глазах слезы.
-" Ты вспоминаешь, мой маленький, — говорит бабушка, — ты вспоминаешь. Так это и было, и многие из нас остались тогда на этой планете. Планета задержала нас здесь на долгое время. Мы не могли выбраться из её плена, умирая здесь, забывая свое прошлое и рождаясь здесь снова."
Оставшись одна, бабушка долго смотрела в окно, не видя ничего за ним. Перед её мысленным взором проносились обрывки воспоминаний: Одинокий челнок, несущийся в черноте звездного неба, большой корабль, похожий на летающий город с парками, речкой, домами. Вспоминала учебный Корпус, смеющихся молодых людей. Она не помнила их имена, но помнила лица. Смогут ли когда-нибудь они вернуться домой?.