Моя бабушка умерла, когда еи было девяносто пять лет.
Задолго до девяносто пяти, когда еи уже было не сорок и не пятьдесят, она не могла делать то, что еи замечательно удавалось, когда она была моложе.
Однажды она настояла на том, чтобы помыть посуду после обеда. Было слышно, как она мыла, но под конец раздался ужасныи грохот.
Бабушка вошла в мою комнату и сказала: «Я разбила всю посуду. Я ее чисто вымыла, а потом столкнула локтем на пол, и от нее ничего не осталось. Почему Бог позволяет мне жить, когда я уже ни на что не гожусь, даже мыть посуду?»
Я еи говорю:"Могу назвать две причины".
Она навострила уши, потому что две — это много.
«Во-первых, на небесах полно старушек. Думаешь, Бог может Себе позволить заполучить еще одну?»
Она обиделась и сказала: «Ты все шутишь, а я говорю серьезно».
Я сказал: «Да, но есть и вторая причина. Есть нечто, чего с момента сотворения мира до Страшного Суда и после ни одна Божия тварь, за исключением тебя, не сумела сделать».
Она посмотрела на меня с интересом и спросила: «Что это?»
Я ответил: «С сотворения мира и до того момента, как перед нами распахнется вечность, никто, кроме тебя, не сумел быть моеи бабушкои».
«Быть моеи бабушкои» не означает просто произвести на свет мою маму, чтобы мама в конечном итоге произвела меня. Быть бабушкои включает в себя всю полноту ситуации, всю полноту отношении.
И знаете, для нее это прозвучало убедительно.
Поэтому, если приходится иметь дело с пожилыми людьми, которые считают себя бесполезными, можно сказать:"Нет, есть одна вещь, которую ты можешь делать, как никто другои. Ты — моя мать, моя бабушка, мои друг, ты то-то или то-то", чтобы человек понял: в этом его абсолютная и неизменная, несомненная, вечная ценность, и вы увидите, какои заряд надежды и радости это может дать человеку.