Как нужны теперь нам силы:
жить и верить в небеса.
У поребрика могилы
к нам приходят чудеса.
А хотелось бы, чтоб раньше —
смолоду — большой пакет.
У могилы — это лажа;
в гробе чуду места нет.
Не о смерти я тоскую;
не о старости грущу.
Истину свою простую
каждый миг в себе ищу.
Клад чудесный где-то спрятан.
И найти его — итог.
Помирать нам рановато;
поживу ещё чуток.
***
БАБУШКА
(рассказик)
Старая бабушка перебирала в сарае баночки, крышки, сучки и дощечки, тряпочки, куски рубероида, подшивки газеты «Труд» за 1977 год, полугнилые косточки абрикоса урожая 1997 года, фанерки, ранее служившими крышками алюминиевого ведра для питьевой воды; пробки и полиэтиленовые пакетики с сухими травками, стеклышки от разбитого в 1983 году окошка; огрызки штапика, фрамуг; ржавые шурупы и гвозди, плесневелые стаканы и коррозийные миски.
Перебирала и шептала: «Пригодится, не надо выкидывать. О, отец родной, это же мой платок — а я искала в прошлом годе. Так; это нужно, это сгодится, это пусть полежит…» Бабушка раскладывала и рассортировывала. Бабушка трудилась.
Завтра бабушка помёрла.
На 41-день в хату пришла внучка и всё выкинула на помойку.
Хату через месяц продала.
Так вот. Не смейте даже надеяться, что я Вам позволю потешаться над бабушкой. Только попробуйте — язык отстригу… Бабушка тут не причём. Она, хоть и трагический, но второстепенный, фоновый персонаж. Да, кстати, это исключительный литературный приём; все трагики обычно являют собой главного героя, ключевого — центральную фигуру пьесы: Базаров, Гамлет, Ричард III, Печорин и прочие выдуманные образы. Но бабушка — образ реальный, плотский; бабушка действительно существующий элемент человеческого рода. Хоть и умерла.
А мораль тут проста и ясна как прыщ на губе — не гонитесь за эфемерным и не копите больше того, что съедите сами пусть и со всей роднёй. Хотя, как знать — хотите, — копите. Дело Ваше, я предупредил и пошёл умывать руки.