Так называемый «лингвистический кретинизм» присущ всем людям не занятым умственным трудом, имеющим плохое образование, плохо владеющими родной речью, и не стремящимися ее улучшить. Лингвистические кретины не владеют и своим родным языком, чтобы быть убедительными. В их речи много словесного мусора, речь практически не структурирована, безакцентная, блеклая, лексический запас бедный. Такие «кретины», если и вынуждены учить иностранные языки, то они и учат его на том уровне, каким они владеют своим родным. И если такие кретины записываются на курсы иностранных языков, то терпят полное фиаско, ибо изучать иностранные языки более трудозатратно, нежели, скажем, класть кирпич. Во всяком случае, возводя кирпичную стену, кретин видит плоды своего труда незамедлительно, чего не скажешь об изучении или освоении иностранных языков. Да, здесь пока достигнешь ощутимого результат, надо попотеть!
Лингвистическим кретинизмом, как правило, страдают большие народы, скажем, англичане, американцы, русские, в свое время развивавшиеся экстенсивно, захватывая территории и заставляя местных жителей говорить на своем языке. Вот, почему редко встретишь американца, говорящего на иностранных языках или того же русского, который родился и жил в Узбекистане, а не может сложить пару слов на языке страны, в которой он живет.
Да, когда-то территория, на которой находится нынешний Узбекистан, был полуколонией русских, как при Царе Батюшке, так и при Советах. Нет, Узбекистан никогда не был самостоятельным государством вплоть до 1991 года, пока не получил из рук Ельцина свободу. До 1991 года в Узбекистане все решалось из центра в Москве. И несмотря на то, что в Узбекистане были национальные школы и университеты, часть узбеков подверглась так называемому процессу русификации. Это когда нацмены, так русские пренебрежительно называли узбеков, таджиков, туркменов, киргизов, казахов, то есть, национальным меньшинством, забывали свой язык, культуру, национальные традиции, а также религиозную самоидентификацию, в частности, отождествления себя с Исламом, становились, как и большинство русских атеистами, то есть, безбожниками, а делалось это через так называемую, октябряндию, пионерию, комсомол и КПСС. Практически вышибалась из-под ног народов их этническая самоидентификация и это при том, что русские ставили себя всегда выше, считая себя «старшим братом», который, как показала история, предала всех младших братьев, обрекая их на гибель после развала Союза.
И до сих пор у русских, даже простых, из себя ничего не значащих и не представляющих, которые ныне в дальнем зарубежье обслуживают зарубежных своих господ, сохранился до сих пор этот комплекс «старшего брата». Это можно заметить даже по тому, как они спокойно реагируют на то, как скажем, грузин или узбек говорят на русском языке. Но такого русского можно обидеть, если тот же грузин или узбек демонстрируют лучшее владение русской речью, нежели его естественный носитель. Вот, где начинается так называемое «забрасывание жертвы тапками». И, кстати, по этой причине у России не осталось в мире друзей.
Сегодня стало очень много лингвистических кретинов среди этнических русских, которые плохо владеют своей родной речью, не говоря уже о том, что им практически не даются иностранные языки. Ну, а современное образование в РФ оставляет желать лучшего.
Есть ли выход? Да, есть. Во-первых, русским надо избавиться от комплекса «старшего брата» и перестать считать все остальные народы неполноценными. Во-вторых, уважать культуру и языки других народов, как внутри страны, так и за ее пределами. В-третьих, сделать акцент на образование. В-четвертых, распространять свой язык и культуру по миру — не навязывать, а именно, распространять, и приветствовать тех, кто изучает русский язык. В-пятых, перестать враждебно относится к трудовым мигрантам в РФ, особенно, с Узбекистана и Таджикистана.
России выгоднее иметь друзей на ее южных границах, чем врагов, в противном случае, люди в России окончательно деградируют.