Собственно, критика — это обсуждение, разбор, к примеру, разбор литературного произведения или его исполнения, с целью вынести оценку, как правило, объективную.
Если критика есть, но нет критического разбора, то это уже собственно не критика, а так называемое «критиканство», в основе чего, я думаю, лежит: либо личная неприязнь к автору или исполнителю (выражаемое как банальное хейтерство), либо вкусовщина («Это мне нравится! А это мне не нравится!», на что можно спросить дурака: «Ну, а кто ты такой?! Законодатель вкуса? Мод?»), либо плохое настроение потребителя, надевающего на себя маску критикана («Надо на ком-то сорваться! Выпустить пар!»). На такую критику не стоит обращать внимание, так как она, в принципе, безобидная — человек набалоболил да и забудется вскоре. Отдельно взятые или стихийные критиканы не имеют ни веса, ни авторитета, чтобы к ним прислушиваться. Так что, они нисколько не влияют на продвижение продукта (произведения искусства, литературы: художественное произведение, живопись, скульптура, к/ф-ы, театральные постановки, игра актеров, исполнение певцов, чтецов и декламаторов и т. д, и т. п.).
Однако!..
Однако, критиканы в последнее время, особенно в интернет-пространстве, стали объединяться в тримальхионовские интернет-сообщества. Их задача — набирать рейтинги в популярных соцсетях, чтобы потом выставлять свои якобы объективные оценки произведениям, в которых они совсем не разбираются, но владеют уже избитой техникой, которой лишь непосвященные не владеют, чтобы раскритиковать именно «свежачки» новоявленных талантов, как правило, не прибегающих к PR-кампаниям, не имеющих защиты, не проплачивающих мзду профессиональным критикам.
В принципе, сегодня по щелчку можно уничтожить любое дарование, любой едва возникающий талант. О сколько таких еще не поднаторевших талантов загубили профессиональные критиканы или интернет-сообщества воинствующих тримальхионов, что остаётся лишь поцокивать язычком, вслух произнося слова классика: «О злые языки!»
По сути, критика — это вызов померяться силами или внутривидовая конкуренция, когда одному нужно побить другого. Как следствие, происходит конфликт интересов, или война. На войне все средства хороши, а победителей не судят. В общем, a la guerre, comme a la guerre. И если в этой внутривидовой борьбе на корню подрубают новоявленный талант, предвосхищающий прежних популярных авторов или исполнителей, то это естественно.
По сегодняшнему состоянию общества можно констатировать, что было загублено много талантов и до сих пор их уничтожают. А своры оголтелых критиканов, у которых нет ни совести, ни чести, разумеется, ни глубоких знаний в чем-либо, но есть желание хоть чем-то выделиться из толпы, как раз в эпоху культурного и образовательного упадка, в масть!