Очень многие нехристиане, припертые к стенке какой-то скорбью, видят в Боге некоего волшебника, Который по первому же зову готов совершить чудо и избавить от возникших проблем. Только для этого Его нужно «задобрить». Вот и носятся такие по храмам да монастырям, ставят у икон пудовые свечи, заказывают килограммами сорокоусты, молебны, поминания на Литургии, щедро жертвуют на церкви да на нищую братию. Такой вот «магазинный» подход ко Творцу. Люди привыкли, придя в магазин, получить нужную вещь, просто расставшись с некоей суммой денег. И такое же отношение у многих к Церкви — как к «комбинату оказания духовных услуг»: заплатил — и получил чудо!
К разочарованию некоторых, Господь остается глух к их просьбам и их приношениям. Чуда не происходит. Болезнь не отступает, проблемы только усугубляются. Спроси любого священника, он, пожалуй, поведает о десятках выговорах Богу, которые он вынужден слушать от таких «потребителей духовных услуг»: «Почему Он мне не помог, ведь я так нуждаюсь в Его помощи? Я же всё сделал, чтобы Он помог…»
Да, Господь решает, подать Свою помощь или нет. Однако, как мне думается, Господь никогда не делает ничего просто так. Любое Его действие, любое проявление Его воли и Его милости в нашем мире имеет собой какую-то цель. Господь, видя сердце каждого человека, Один знает, что полезно для этого человека в перспективе жизни вечной. Он подаст и чудо, если увидит, что оно обратит человека к Нему — к Богу. Пусть не сразу, не сейчас, а позже, может, спустя годы, но обратит. Если же ясно, что просящему нужно не спасение, не Небо, а только земля и земная реальность, решение каких-то сиюминутных земных проблем, чуда Бог может и не дать.
Многие неверующие люди поначалу приходят к Богу за чудесами, которые бы коснулись их жизни. Вроде, всё правильно: мы ждем от Бога чуда. Однако задумывались ли мы над тем, чего Бог ждет от нас? От нас, мне кажется, Бог тоже ждет чуда. Чуда преображения нашей души, нашего естества, всей нашей жизни.