«Есть такая революционная мысль у меня, что если ты вокруг видишь говно, и во всем видишь говно, и во всех видишь говно, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе», — написала К. Собчак в инстаграм по поводу скульптуры «Большая глина» Урса Фишера, установленной на Болотной набережной в Москве.
Долго и вдумчиво всматривалась вглубь себя и пристально рассматривала сей шендевр.
Я не критик и не искусствовед, уровень восприятия немножко больше среднего обывателя, для которого вершина понимания — передвижники и соцреализм. Первая мысль: вентилятора не хватает. Название я, конечно, поменяла бы. К примеру, «Арт в ночном горшке», «Личинка мамонта». А учитывая геолокацию, «Российским либералам от народа»,"Бюст Навальному".
Серьезно, если бы это была маленькая инсталляция, то даже неплохо. Почему? Есть такой возраст, когда ребенок мнет свои собственные какашки. Это называется преобразовывать в МАТЕРИЮ. Автор, очевидно, из этого возраста еще не вышел, подумав, слеплю-ка я кучу дерьма, а высоколобые эксперты сами придумают концепцию.
Вспомните «Дерьмо художника» Пьеро Мандзони: его фекалии дороже золота.
Вот, думаю, не попросить бы у них немного говнеца. Говна обычно никто не жалеет! А тут и память, и в наследство детям передать можно. Представляете — завидная невеста, за ней приданное — три баночки говна.
И вспомнился мне рассказ А. Аверченко
«Крыса на подносе», опубликованном в журнале «Сатирикон» в 1917 году, по мотивам которого в 1953 году снята короткометражка.
Прошло более ста лет. Оторопь берет, разглядывая подобные «произведения» даже в наш искушенный 21 век.
И все тот же серфинг на волнах дерьма.