Место для рекламы

«Я, наверное, непоседа по жизни. Не люблю долго тосковать. Видеть в зеркале свою кислую мину скорее смешно, чем тоскливо. Чем больше смотрю на себя такого — тем веселее становится. А потом… Есть Родина, есть мама, есть дети, есть обязанности перед обществом. Все это навевает мысли оптимистичные и не оставляет места и времени для уныния». Михаил Круг.

Круг Михаил Владимирович

Михаил Воробьев родился 7 апреля 1962 года в Твери.
Бабушка и дедушка Михаила были простыми рабочими. Отец Михаила был начальником связи тверского участка автодороги Москва — Рига, а мама работала бухгалтером. И бабушка, и мама Михаила хорошо пели, а прабабушка Михаила Кристина обладала лучшим голосом в Желтиковом монастыре, расположенным в Твери.
Старый район города Твери, в котором Михаил появился на свет, назывался Морозовский городок. Позже в интервью Михаил Круг рассказывал: «Наша семья переехала из Морозовских казарм в обычную квартиру в 1975-м. На смену нам пришли лимитчики — в основном, молодые женщины, работавшие на хлопчатобумажной фабрике. И все по новой, все, как у нас: на 40 комнаток — 2 умывальника, одна кухня и один туалет. Вот только клопов у нас не было — деревенские привезли. Когда я подхожу к своему бывшему окну, на сердце становится как-то тоскливо, грустно, а тут еще дустом несет — клопов травят… Вспоминается отчего-то, как мальчишкой, разгоряченный — носился по двору — подбегаю к этому окну, кричу: „Ба, дай попить!“. Бабушка пойдет, нальет воды кружку. Хотя сам мог быстрее взбежать на свой первый этаж».

В детстве Михаил больше интересовался спортом, чем музыкой. Несмотря на то, что он был зачислен в экспериментальную группу с музыкальным уклоном в класс баяна, его музыкальные занятия продлились недолго. Михаил увлекся хоккеем, и стал играть в детской команде СК «Радуга». В дальнейшем Михаил до 30-ти лет играл за различные любительские команды Твери — сначала он играл в защите, а потом целое десятилетие отстоял вратарем. В интервью он рассказывал: «Азарт был, кураж. Хотелось, чтобы игроки-соперники изо всех сил по тебе „стрельнули“. Была уверенность, что этот бросок ты все равно отобьешь». Так же Михаил интересовался футболом, и позже стал преданным поклонником московского «Спартака».
Старшая сестра Михаила Ольга в школе была отличницей, а Михаил учился неважно, из-за чего его родителей часто вызывали в школу. «Сорвал урок», «дернул девочку за волосы» — такие записи появлялись в его дневнике. При этом в нем проявлялись и поэтические наклонности, но из-за его плохой успеваемости даже сестра поначалу не поверила в авторство брата, прочтя одно из его стихотворений.
В 11 лет Михаил научился играть на гитаре. Позже в интервью Михаил рассказывал: «Первый раз я спел на смотре-конкурсе в пионерском лагере, когда мне было лет 10−11. Мы с ребятами исполняли совсем не детскую песню „Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши жены…“. Тогда я понял, что хорошо слышу музыку, и у меня может получиться петь».

В 13 лет Михаил влюбился в одноклассницу и посвятил ей свою первую песню. Позже в интервью он рассказывал: «Это было в далекие юношеские, и даже детские, годы — мне было 13 лет. Тогда я учился играть на гитаре, и первая песня называлась „Дочь пирата“. После первых услышанных песен Высоцкого мне захотелось писать песни и петь. Тогда я еще толком не умел играть на гитаре, играл какую-то белиберду на расстроенных струнах. Ну, потихоньку-потихоньку учился играть. Свои песни я пел одноклассникам. И сейчас, когда мы встречаемся (одна из одноклассниц стала прокурором города, другая — работник милиции, третий — большой генерал), выпиваем, я беру гитару, они просят спеть мои старые песни, а мне порой даже стыдно их петь. Потому что там нет рифмы, слабый стихотворный шаг. Я им говорю: может, новые спеть? А они — нет, лучше старые».

Окончив школу, Михаил поступил в ПТУ, где получил профессию слесаря-авторемонтника, и после окончания училища устроился работать водителем. В интервью он рассказывал: «Светлые идеалы, которыми бравировал „совок“, тут же развеялись, как дорожная пыль. Вместо них — воровство и лицемерие. Я возил в резиденцию, где жил 1-й секретарь Калининского обкома партии такие продукты, о которых большинство моих земляков либо не имело представления вообще, либо прочно забыло, как они выглядят, пахнут и каковы на вкус. Черная икра, балык, „тот самый чай“ — индийский, но — в железных банках — и это в то время, когда 10 банок тушенки в месяц считалось за счастье! С одной стороны, душа противилась такому „справедливому“ распределению, с другой — не хотелось терять хорошее место. И я продолжал шоферить — с армейским двухлетним перерывом».

Срочную службу Михаил проходил в ракетных войсках, где оказался в привилегированном положении, благодаря любви «старослужащих» к музыке. «Гитаристов» заставляли играть после отбоя, за что «артисты» имели в дальнейшем поблажки. Михаил рассказывал: «Доведись мне прожить еще раз, снова пошел бы служить — встретил бы ребят тех же. Слабачки, маменькины сыночки, конечно, плакали. Как же так, вместо вкусных домашних обедов и стираных носков — лишения да портянки. А сейчас это сюсюканье возведено в ранг законности! „Будут ли сыночку давать манную кашку, бутербродики и менять ему, великовозрастному, памперсы?“ — спрашивают мамаши в военкоматах. Как же! По полной программе всех чад высушат, вымочат и засолят. И будут они нормальными мужиками, умеющими держать в руках оружие».
Демобилизовавшись из армии, Михаил нашел применение своим творческим способностям. Он рассказывал: «После армии я подрабатывал в салоне обрядовых услуг „Иван да Марья“ — мы играли на свадьбах. Свадьбы я любил. Раз 10, наверное, был свидетелем — здоровье тогда позволяло! Занимался и литературой — писал репризы, юморески и где-то год читал их со сцены». Однако позже Михаил вновь устроился работать водителем, и однажды чуть не попал на этой должности в тюрьму. Он рассказывал: «Я тогда… развозил водку по магазинам. И вез, значит, как-то с базы полный фургон. В дороге сломался, тут ко мне двое подходят, машина у них на обочине стоит. Говорят: продай бутылку водки. Я им: „Ладно, ребята, отвалите, нет у меня ничего“. А они — продай да продай. Я смотрю, номера у них питерские, ну, думаю, мужики издалека, в горле пересохло, а купить ведь негде. Тогда водка по талонам была. А я на базе взял две бутылочки для себя и ладно, говорю. Продам вам по тридцатке. Они деньги протягивают, я беру — и тут еще двое откуда-то выходят, свидетели. Оказалось, это все крысы из ОБХСС. И везут меня, значит, в отдел. Один из этих „свидетелей“ оказался и следователем. Они меня за две бутылки взяли, а когда узнали, что я целый фургон везу, бегом считать эту водку, а считать никто из них толком не умеет, раз десять машину перегружали. Ну, в итоге все совпало с документами, убедились они в моей честности… Меня еще, кстати, сильно спасли кассеты с моими записями и рекомендация с работы».

Отработав некоторое время водителем, Михаил стал начальником автоколонны. Об этом периоде своей жизни он рассказывал: «Вначале был простым водилой, потом стал бригадиром. Ну, а когда начальником автоколонны назначили, продукты мне доставались и доставлялись даром — в качестве подарков от водителей. Получая 155 рублей, я ни копейки не тратил ни на масло, ни на мясо, ни на колбасу. У меня были: мясная бригада, молочная, бакалейная — все ключевые позиции я держал в руках. И всегда находились люди, которые прогуливали, пьянствовали на работе. Могу похвастаться, что ни разу никого не уволил по 133-й статье, потому что прекрасно понимал, как тяжело живется работягам. Я — как человек и они — по-людски. За два года вывел свою колонну на первое место, обставив другие, с „железной“ дисциплиной, где чуть что — людей увольняли. А я ребят покрывал в профкоме. Свои воспитательные методы были: один прогул — два дня отработки в выходные. Зато — план выполняется, никаких простоев, всегда есть свободные машины».
Помимо организационных достижений, Михаил прославился и своими песнями. Он неоднократно выступал перед своим коллективом и его выступления пользовались неизменным успехом.
В молодости кумиром Михаила был Владимир Высоцкий, и под впечатлением его песен после армии Михаил стал играть на гитаре и петь в его стиле. Он поступил в институт, и в интервью рассказывал: «Есть мнение, что интеллигентом становишься в 3-м поколении. Я далеко не интеллигент — не получил ни соответствующего воспитания, ни образования. Правда, поступил, по настоянию жены, на подготовительное отделение политехнического института. И это был мощный толчок, нет, не в науку и технику, а к участию в конкурсах самодеятельной песни. Там, в политехе, я увидел объявление о прослушивании конкурсантов — листок бумаги, сыгравший огромную роль в моей судьбе».
В 1987 году Михаил принял участие в конкурсе авторской песни, и занял в нем первое место. После этого он оставил институт, и занялся написанием песен, в чем немалую роль сыграл председатель жюри на фестивале авторской песни бард и поэт Евгений Клячкин. Он увидел в Михаиле скрытый талант, и сказал: «Миша, тебе надо работать…». Сам Михаил об этом рассказывал: «Жюри его возглавлял популярный советский бард, ныне, увы, покойный, Евгений Клячкин. Перед выходом на сцену я так волновался, что успокаиваться пришлось водкой… Спел я песню про Афганистан и спившегося ветерана войны. И спустился со сцены в полной убежденности, что ничего мне здесь не светит. А стал лауреатом! Совершенно неожиданно и для себя, и для нашего клуба самодеятельной песни, и вообще для всех. Участники приехали почти со всего Союза, наши, тверские, то есть калининские, ни на что не рассчитывали, а тут я — один из двух победителей!».
Но сотрудничество с клубом самодеятельной песни у Михаила продолжалось недолго. Он рассказывал: «Надоело мне петь про ветерок и солнце, про цветочки на голове. Не мое это дело. Я начал писать и записывать песни, которые часто называют блатными, а Владимир Семенович Высоцкий, например, называл дворовым романсом».
Подражая Высоцкому и Розенбауму, заслушиваясь «Лесоповалом», Михаил искал свою манеру исполнения. Он рассказывал: «Тонкости, детали подмечать меня научила моя школьная учительница — очень добрая женщина, курившая „Беломор“. Любил я Пушкина почитать — „Руслана и Людмилу“, Высоцкого, Розенбаума послушать — все яркие объемные картины. Стихи должны не только чувства передавать, но и физическое положение предметов. Вначале я погружаю слушателя в атмосферу места, где происходит действие, а уж затем перехожу к взглядам, словам, разговорам. Вот основоположение стихов, которые пишу я: сперва эскиз, набросок; потом, очерчивая резче, завершаю картину и вставляю ее в рамки конкретной музыки. Главное — не надо никаких высокопарных слов, нарочитого „приблатненного“ хрипа — все должно быть просто и сюжетно, как, например, у Розенбаума: „Открылась дверь и я в момент растаял в прекрасной паре глаз бездонной глубины…“. Что лежит на душе, на сердце, о том и надо писать».

Весна опять пришла
И лучики тепла
Доверчиво глядят в мое окно.
Опять защемит грудь
И в душу влезет грусть,
По памяти пойдет со мной.
Пойдет, разворошит
И вместе согрешит
С той девочкой, что так давно любил.
С той девочкой ушла,
С той девочкой пришла,
Забыть ее не хватит сил.
Владимирский централ, ветер северный.
Этапом из Твери, зла немерено
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный.
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не очко обычно губит, а к 11-ти — туз.

Свой первый альбом «Тверские улицы» Михаил записал на студии «Тверь» Владимира Соболева, который попросту переделал бытовой магнитофон для записи на 6 дорожек. «Еще когда в России не существовало легального звукозаписывающего бизнеса, я понял, что Круг — ярчайший представитель жанра, раскрутка которого происходит в народе: на вокзалах, в палатках, на пьянках и вечеринках, — говорил позже Дмитрий Горев — генеральный директор звукозаписывающей фирмы „Классик Компании“, в последние годы тесно сотрудничающей с певцом. — В кустарных условиях, на магнитофонах „Яуза“ мы переписывали его песни, снабжали кассеты черно-белыми „фантиками“ — вкладышами… Писали с явным осознанием: из этого мужика будет толк и ой-ей-ей какой толк! Из всех представителей жанра Круг мне наиболее импонирует. У него уникальное сочетание голоса, музыки и текста — очень органичное. В каждой песне он находит что-то, колеблющее тонкие струны человеческой души».
Позже Михаилом был записан второй альбом «Катя», и третий альбом, оставшийся без названия. Эти альбомы не были официально изданы, и разошлись пиратским способом. Позже практически все песни с этих альбомов были переписаны и спеты Михаилом в альбомах «Зеленый прокурор», «Мадам», «Роза» и «Мышка». Блатные выражения для своих песен Михаил брал из словаря, выпущенного в 1924 году для внутреннего пользования НКВД. В Интервью Михаил рассказывал: «Высоцкий называл этот жанр „дворовый романс“, кое-кто — „эмигрантской музыкой“. Название „русский шансон“ придумали американцы, так как их знания о России очень ограниченны, и они считают, что „шансон“ — это более подходящее определение для нашего жанра. Но „шансон“ в переводе с французского — это легкий жанр, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф… У нашего жанра совершенно другие корни. Это жанр, в который вложили свое искусство и интеллигенты, и люди искусства, и врачи, и артисты… И те, кто посидел в тюрьме».
В 1991 году Михаил развелся со своей супругой. В интервью он рассказывал: «В 1991 году мы развелись. Она оказалась довольно-таки слабой женщиной в отношении поддержания семейного очага. В ее доме генералом в юбке была мама, папа без нее и пикнуть не смел. Ну, и на моей жене это не могло не отразиться. Ее поведение выходило за рамки моего представления о женском вкладе в семью. Бывало, и ругались, и отлупил я ее ремнем слегка однажды — поесть мне вовремя не приготовила, это ведь ее обязанность. Она не смогла выдержать со мной более двух лет и в один прекрасный день попросту сбежала. Так вот печально все закончилось, а ведь до свадьбы я долго за ней бегал. Домострой — очень хорошее слово, теплое. Его смысл: строить дом, семью. Феминистки, считающие женщин ущемленными в каких-то правах, наверняка ополчатся на меня за такие речи. Вся штука в том, что по прошествии восьми лет, минувших со дня моего развода, я по-прежнему чувствую себя неправым — не сохранил семью. Поэтому второй раз не спешил жениться. Все думал: как я могу привести в свой дом, к своему сыну чужую женщину?!».
Своего сына Михаил воспитывал сам. В интервью он рассказывал: «У меня перед судьей и народными заседателями оказалось больше аргументов в свою пользу. В конце концов, уже тогда я прилично зарабатывал, у меня была квартира… А она и сейчас живет в общежитии, занимает по утрам очередь в ванну и туалет. А хотела доказать мне, что баба и без мужика семью вытянет. Может и вытянула бы, только повернется ли язык назвать такое житье нормальным? На суде она выглядела безобразно. Председательствующий, мужчина в годах, с палочкой, давал ей советы, как себя вести. Ей же любое слово из уст мужчины казалось вызовом. И она начала грубить, хамить, кричала, что будет на всех жаловаться. Ей сказали: „Ну, и жалуйтесь“. И оставили Митьку мне».

В 1994 году студией «Союз» был выпущен первый официальный альбом Михаила Круга, получивший название «Жиган-лимон». «Я написал эту песню, — вспоминал Михаил, — в то время, когда только-только достоянием гласности стали слова: рэкет, братва, авторитеты, понятия, беспредел. Произошел бурный всплеск „братковства“, резкое вторжение в жизнь блатных нравов. Пацаны, особенно те, кто жил не в культурных центрах, почти поголовно хотели стать бандитами. И кому-то удавалось достичь ощутимых высот, влиять не только на локальный бизнес, но и на криминальный мир региона. С ними считались и власти, и хозяева зон. Жиган у меня — молодой уличный хулиган, нередко — будущий преступник. Лимон — всем понятно, что это миллион. Еще при Керенском данную сумму так называли. Тогда тоже инфляция была. Так что сочетание „жиган-лимон“ подразумевает хорошо одетого, современного молодого человека при немалых деньгах, ведущего блатной образ жизни и уважаемого в мире себе подобных».

За выпуск этого альбома на кассетах Михаил Круг не получил от студии «Союз» ничего, и лишь после того, как альбом стал популярным, и «Союз» выпустил альбом на компакт-диске, Михаилу был выплачен гонорар в три тысячи долларов. Эта сумма была значительно меньше той, что была потрачена на запись альбома. Уберечь песни Круга от неконтролируемого тиражирования вызвалась фирма «Мастер Саунд» и в 1996 году с певцом был подписан пятилетний контракт. Первое выступление Круга состоялось в московском театре Эстрады на фестивале «Русский Шансон» в ноябре 1996 года. В этом же году был снят первый клип на песню «Это было вчера».

Михаил планировал снять новый клип, но его песни запретили на телевидении. Следующий клип на песню «День как день» ему сняли друзья, и позже он вышел на видеокассете «Песни Михаила Круга».

В интервью Михаил рассказывал: «Есть список артистов нашего жанра, которых не допускают к эфиру. Кстати, первые мои шаги на телевидении — „Музыкальный ринг“, в котором я выступал с Трофимовым. А единственное радио, на котором крутят блатные песни, „Русский Шансон“ в Санкт-Петербурге. Приведу пример. Геннадий Жарков, также поющий в нашем жанре, снял клип и принес его на ОРТ. Клип не взяли. Мотивировали тем, что он пропагандирует блатной жанр, который плохо влияет на воспитание молодежи. А другому певцу вообще глупость сказали: „Вы в клипе едете на „БМВ“. Это иностранная машина, и рекламировать мы ее не будем“. Я также в этих списках, и мои клипы не возьмут на телевидение. Но, может быть, изменится ситуация. Нашему жанру не нужны клипы, танцы, яркие костюмы. Шансон, по-моему, жанр для души, переживания, как в сказке, которую нужно слушать. Ею можно отвлечь людей от политики, бесконечных телесериалов, секса, которые показывают по телевидению».

Михаил создал свой коллектив, получивший название «Попутчик», и начал с ним активно гастролировать. Для гастрольной деятельности Михаил выбрал себе псевдоним «Михаил Круг». В его группе в течение трех лет действовал сухой закон, и любые намеки на проявление «звездной болезни» пресекались Михаилом самым беспощадным образом. В интервью Михаил рассказывал: «К сожалению, девочки-подпевочки очень скоро начинают „звездить“, требовать к себе особого внимания, видимо, на почве феминизма. Музыканты делают им замечания — они не реагируют. Дисциплина в гастрольном быту начинает разбалтываться. Говоришь девчонке: „В шесть едем ужинать“. Ждем 5, 10 минут, а ее все нет. Ну, мы собираемся и уезжаем, оставляя ее голодной — по ее же вине. Было и откровенное предательство. Катю Шубкину я первый открыл в Твери. Взял в свою группу „Попутчик“, вырастил до уровня хорошей бэк-вокалистки. Со мной на сцене Катя стала узнаваемой. А потом взяла и убежала в Москву с намерением сделать сольный проект. Из которого, в итоге, ничего не вышло. С опытом я приобрел осторожность. Только увижу первые признаки „звездной болезни“, хоп — завелся червячок! Беру ножичек и аккуратненько так вырезаю гнильцу из яблока — отчисляю из группы. 7 человек таких набралось, включая костюмерш».

За альбомом «Жиган-лимон» последовал «Зеленый прокурор», третий альбом назывался «Живая струна». Из рецензии 1997 года: «Во-первых, альбом концертный, что уже хорошо. Действительно, струна оказалась живой: нет на этом альбоме ни нарочитой кабацкой нахрапистости, ни псевдоблатного выпендрежа. Просто здоровые мужики решили попеть каторжанские (причем, не отредактированные) и авторские песни в узкой компании. Во-вторых, альбом акустический: каэспэшную гитару Михаила Круга „поддерживают“ такие опытные аккомпаниаторы, как „Братья Жемчужные“ — Николай Резанов и Виктор Смирнов (Помните песни Александра Розенбаума, посвященные памяти Аркадия Северного?) — ненавязчивые гитарные соло и мягкий, домашний аккордеон „Братьев“. Опять же, ироничный, душевный, но без панибратства и заигрывания с публикой конферанс… Круг здесь — человек, и в „подводках“ и в самих композициях рассказывающий свои простые, бытовые, банальные истории, тем не менее превращая каждый номер в литературно-музыкальный спектакль».

В 1997 году Михаил Круг впервые выступил за границей на фестивале «Русский Шансон в Германии». Он исполнил четыре песни, одна из которых называлась «Мадам», и была спета им под гитару. Позже эта песня вышла на диске «Русский Шансон в Германии», выпущенном немецкой фирмой «Solo-Florentin».

С 1997 года с Михаилом работала солистка Светлана Тернова, которую он взял в группу после ее успешного выступления на фестивале песни «Заволжье». Параллельно с записью своих песен он работал над альбомом Светланы в эстрадном стиле. На этом альбоме Светлана исполнила песни «Поле зеленое» и «Моя королева», написанные Михаилом в 16-летнем возрасте.
Следующий альбом Михаила был выпущен в 1998 году, назывался «Мадам», и включал в себя самое известное произведение Михаила Круга — «Владимирский централ». В интервью он рассказывал: «Песня эта во многом — впечатления от рассказов людей, побывавших там. Все в этом мире относительно. Одни люди сидят, другие их охраняют. Ни те ни другие не имеют отношения к той адской машине, которая была заведена еще коммунистами, но не остановлена до сих пор. По большому счету, мы все в ответе лишь перед Богом, и, как сказано в Писании, те, кто были последними, станут первыми. Не являются врагами народа те, кто преступает закон, не являются героями те, кто их сажает. В том коротком временном пространстве они занимают свои места, но затем это перестает иметь значение, и мы просто видим сломанные судьбы».

9 марта 1998 года Михаил Круг дал свое первое большое интервью в студии кабельного телевидения А.Л.С, а 27 марта 1998 года Михаил на вручении премии «Овация» получил ее в номинации «Русский Шансон».

Михаил Круг выступал в 1998 году в Америке, он дал концерты в Майами, Бостоне, Нью-Йорке и Джексон-Вилле. В 2000 году состоялось его турне по Израилю. Им были даны концерты в Иерусалиме, Тель-Авиве, Назарете, Хайфе, Ашдоде, Ашкелоне, Ариэле и других городах. Круг неоднократно давал благотворительные концерты, в том числе в местах лишения свободы. В 1994 году был снят документальный фильм «Бард Михаил Круг», показанный по каналу «Культура» только в 1999 году. В интервью Михаил Круг рассказывал: «Мы, якобы, призываем молодежь к насилию и прочее, прочее. Но это глупые отговорки. На самом деле, несмотря на отсутствие рекламы, клипов, эфира, мы очень тесним так называемую популярную эстраду, „надутую“, и потому они имеют проблемы с гастролями, с популярностью. Самый популярный жанр — это, конечно, „русский шансон“. Никто не может сравниться с нами по тиражам — ни Долина, ни Киркоров, ни Леонтьев, ни все прочие звезды эстрады, исключая Аллу Борисовну. Возьмите Розенбаума, Шуфутинского и Новикова — эти трое перебивают тиражи всех эстрадных певцов и певиц всех времен. Но никто об этом ни по телевизору, ни по радио не скажет».

В 2000 году Михаил Круг сыграл роль криминального авторитета в фильме «Апрель», и в том же году женился на уроженке Челябинска Ирине. В 2002 году у Ирины и Михаила родился сын Александр.
Михаил Круг был трагически погиб в ночь с 30 июня на 1 июля 2002 года. Во время празднования Дня города двое неизвестных пробрались в дом певца через балкон второго этажа. Выстрелив в Михаила, преступники скрылись. Раненый Михаил выбежал на улицу к соседям за помощью, была вызвана «скорая помощь», которая доставила его в больницу, где Михаил Круг скончался, не приходя в сознание. События этого трагического вечера были воспроизведены в документальном фильме «Михаил Круг. Жизнь после смерти», снятом в 2006 году.

Автор и исполнитель Ефрем Амирамов в интервью рассказывал: «Мы дружили с Мишей, много спорили, общались. Его смерть настолько неожиданна, что все слова теряют смысл. Он был открытым человеком, и двери его дома всегда были открыты. По всей вероятности, этим и воспользовались преступники. Если с Мишей такое случилось, то на что могут рассчитывать простые люди?».

По непроверенной информации Михаил Круг был убит представителями банды «Волки». В 2002 году в отместку за любимого певца самими уголовниками были уничтожены многие представители этой банды, а в Интернет и СМИ попала информация, что жена Михаила опознала одного из убийц своего мужа.

Официально убийство Михаила Круга не было раскрыто.
Михаил Круг был похоронен в Твери на Дмитрово-Черкаском кладбище.

24 июня 2007 года в Твери был открыт памятник Михаилу Кругу.

О Михаиле Круге была подготовлена телевизионная передача из цикла «Как уходили кумиры».

19-летний сын Михаила Круга Александр пошел по стопам отца. Саша пишет песни и теперь тоже поет под псевдонимом своих родителей. Боевое крещение Александр Круг прошел в программе Андрея Малахова осенью 2020-го. Вместе с мамой он исполнил песню Михаила Круга «Вот и все». «Вот и все, это было вчера. Наша тайна с тобой оказалась напрасной. И последнюю ночь я не спал до утра. Я прощался с тобой, говоря тебе: „Здравствуй“.

Вот и все, это было вчера…» — поет Саша и, если закрыть глаза, кажется, что к нам вернулся сам Михаил Круг. А вот что Александр Круг написал на своей странице в Instagram в день рождения своего отца: «Прожить всю жизнь, так и не увидев тебя. Я всегда чувствую твое присутствие рядом… С днем рождения, папа».

Опубликовала    04 авг 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

Любовь не спасает от смерти… Но, очень часто, именно она даёт нам силы не умереть…

© Дежа-вю 1277
Опубликовал  пиктограмма мужчиныДежа-вю  04 июн 2013

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

продолжение #572590 ГЛАГОЛЫ

Мама, папа, секс, рулетка,
сперматозоид, яйцеклетка,
матка, роды, карапуз,
ясли, садик, школа, ВУЗ,
труд, дежурства, спорт, гулянки,
любовь, свадьба, дети, пьянки,
водка, бабы, ресторан,
телевизор, кот, диван,
слезы, сопли, брань, разборки,
флирт, гараж, машина, терки,
баня, отдых, шашлыки,
лес, рыбалка, пикники,
внуки, дача, огород,
старость, седина, живот,

Опубликовал  пиктограмма мужчиныоториноларинголог  31 мар 2014

Уходят люди в никуда… Нет…
Они уходят в небеса… Да…
Они уходят далеко… в высь…
И оставляют за собой… боль!
Что время лечит… кто сказал?---врёт!
Ночами сердце ноет… больно жмёт!
Душа скучает… и не может жить…
Так что же делать? Как нам дальше быть…
Руками теплыми так хочется обнять!
Увидеть только раз… поцеловать!
Прощенья попросить…, что не успели…
При жизни сделать всё…, что мы хотели!
И остаётся… в… горькой тишине…
Молиться… о тебе… и… обо мне!

Опубликовала  пиктограмма женщиныVALKYRIE-ВАЛЬКИРИЯ  02 апр 2016