Место для рекламы

Варвара жарит кур

Бони М- история первых хитов BONEY M - ностальжи прошлого века

Группа BONEY M была зачата искусственно — практически, «в пробирке». Несмотря на то, что группу составляли потомки чернокожих эмигрантов с Ямайки, её невидимым центром и главной творческой силой был белокожий немецкий парень по имени Франк Фариан.

В молодости Фариан сам пытался стать певцом, но в итоге понял, что ему лучше удаётся роль «серого кардинала». Он был продюсером таких успешных проектов, как ERUPTION, MILLI VANILLI, GILLA, LA BUSH, NO MERCY, но его первым «счастливым билетом» стала, конечно, работа с BONEY M.

Началось всё с того, что Фариан написал дурашливую песенку под названием «Baby Do Ya Wanna Bump?» («бамп» — был скороспелым модным танцем, в котором партнёры сталкивались бёдрами). Фрэнк не только сам её записал, но ещё и спел в ней двумя голосами — утробным мужским и высоким женским (последнего он добился специальной технической обработкой). Сингл он решил выпустить под маркой BONEY M. Имечко «Бонни» Франк почерпнул у главного героя одного австралийского сериала — чернокожего полицейского.

Бобби Фарелл, участник BONEY M:
«В сериале снимался английский белый актер, и его лицо было так густо замазано черным гримом, что над этим смеялась вся Германия».

В 1975 году песенка Фариана стала популярна в Голландии и Бельгии. К несуществующей группе начали поступать приглашения выступить на телешоу, и с этим надо было что-то делать. Плясать на сцене, да ещё и петь двумя голосами, Фариан не собирался, и поначалу набрал для BONEY M чернокожую массовку, которая только открывала рот.

Однако, спустя год, в результате нескольких перестановок сложился классический состав проекта — Лиз Митчелл (именно она станет главным голосом группы), Марсия Баррет (второй голос), Мэйзи Уилльямс (практически не пела на студийных записях) и бывший танцор Бобби Фаррел. Отплясывал Бобби — любо дорого смотреть, а вот петь ему дозволялось только на концертах — в студии мужские партии продюсер предпочитал исполнять сам.

В 1976 году Фариан решил попользовать марку БОНИ ЭМ ещё раз, для чего написал песню под названием «Daddy Cool» («Крутой (клёвый) папик»). Наши остряки тут же переиначили вторую строчку песни «What about it Daddy cool» на русский манер «Варвара жарит кур». У меня даже экспромт на эту тему родился:

На свете много дур
Пустых, как абажур.
Варвара не из них —
Варвара жарит кур…
Жарит, жарит кур!

Впрочем, в оригинальном тексте смысла тоже было немного. Вдобавок он весь состоял из нескольких повторяющихся строчек:

Она безумна, как дура.
Что ты думаешь о Клёвом Папике?

Она без ума от своего Папика.
О, она верит в него.
Она любит своего Папика.

Клёвый, клёвый папик…

А вот ритмика песни вышла весьма броской. Особенно заразительной получилась басовая партия, которая въедалась в голову не хуже, чем партия из «Билли Джин» Майкла Джексона.
Женские голоса принадлежали Митчелл и Баррет, а вот за мужика пробурчал сам Фариан. Говорят, что он также издавал своим ртом характерное «Тики-тик-тик», да ещё и постукивал карандашом по зубам.

Успех пришёл не сразу. Сингл «Daddy Cool» долго лежал без движения, пока группа не выступила на популярном немецком телешоу «Musikladen». Тут-то всё и зашевелилось. Песня не только стала № 1 в Германии, но и попала в ТОП-10 Британии. Сворачивать проект БОНИ ЭМ было ещё рано…

Франк Фариан:

«Успех „Daddy Cool“ я, в принципе, предвидел (хотя он и превзошел мои ожидания). Над этой песней я долго работал и вложил в нее весь свой опыт и фантазию аранжировщика и продюсера. Однако все последовавшее за этим оказалось для меня приятным сюрпризом. Мысленно я готовил для „Бони М“ распространенную участь „группы одного шлягера“ (ну, может быть, двух…) и совершенно не предполагал, что это мое детище окажется настолько удачным и живучим. Во всяком случае, я, естественно, чрезвычайно рад всему этому».

Собственно «Daddy Cool» я и услышал первой из песен БОНИ ЭМ, когда откопал в родительской коллекции пластинок гибкий миньончик из синей плёнки. На нём была ещё одна композиция — «Sunny», ставшая вторым хитом группы.

Для многих «Sunny» однозначно ассоциируется с BONEY M и голосом Лиз Митчелл, а её пронзительные «струнные» даже стали для наших слушателей некой визитной карточкой диско-стиля. Похожую смычковую аранжировку мы можем услышать, например, в песне Татьяны Булановой «Ясный мой свет».

На самом деле это довольно старая композиция, написанная ещё в 1963 году американским чернокожим исполнителем Бобби Хэббом. В его исполнении она звучала вовсе не так разухабисто, как у BONEY M. Что неудивительно, учитывая обстоятельства написания песни.

Получилось так, что 22 ноября 1963 г. Америку потрясло убийство Джона Кеннеди, а на следующий день Бобби пережил ещё и личную трагедию — в клубной драке зарезали его брата Гарольда. Певцу казалось, что будто чёрные тучи сгустились над его головой. Чтобы развеять депрессуху и не дать умереть надежде на лучшее, он поступает, как и положено любому художнику — пишет ободряющую — светлую и трогательную — песню. В ней он обращается к некой Sunny — имя которой символично, ибо переводится, как «солнышко»:

Санни, еще вчера моя жизнь
Была наполнена дождями.
Санни, ты улыбнулась мне и облегчила боль.
Сейчас хмурые дни ушли, настали светлые дни.

Интересно, что поначалу сам автор свою песню не исполнял, да и другие не спешили. Первой, как ни странно, отметилась японская джазовая певица Mico, записавшая «Sunny» в 1965 году.

Хэбб же решил записать своё детище только в 1966 году, когда выпускал первый альбом. «Sunny» стала единственным хитом певца, но довольно крупным (№ 2 в чартах США). Ещё до немецкого квартета эту песню исполняли такие певицы, как Шер (наверное, вторая по известности после БОНИ ЭМ, версия) и Элла Фитцджеральд (в дуэте с Томом Джонсом).

А уже в новом тысячелетии мексиканская группа PANTEON ROCOCO запишет необычный испаноязычный вариант, где Санни превратится в какую-то Соню («Sonia»).

Что касается BONEY M, то их версия «Sunny» окончательно закрепит успех коллектива в Европе, когда возглавит хит-парады Германии и Британии. Забавно, что в том же 1976 году и в том же стиле диско её перезапишет сам Бобби Хэбб.

На сегодня всё. Но, если читателям понравится эта статья, то тему можно продолжить. Благо, хитов у БОНИ ЭМ немало.

Опубликовал    22 июл 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

Откуда пошли ругательства.

БЛЯДЬ

Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.

Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники — люди, вроде бы неприличия не приветствующие, — употребляли его во всяческих…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 окт 2014

https://www.youtube.com/watch?v=jdC68k9Tx4A

Суперхит XX века. «El bimbo»

Как афганская песня стала мировым хитом?

У моего поколения эта знаменитая мелодия вызывает довольно курьёзные ассоциации. А именно сцену из 3-й части американской комедии «Полицейская академия». Ту самую, где незадачливые полицейские случайно попадают в гей-бар «Голубая устрица» и бравые геи увлекают их в парный танец.

К сожалению, истинного автора этой композиции знают далеко не все. Думаю, он сильно бы удивился, если бы узнал, в каком контексте используют мело…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  27 сен 2015

О чём поётся в песне «Уно моменто» из фильма «Формула любви»?

Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким работали над саундтреками к фильмам Марка Захарова «12 стульев» и «Обыкновенное чудо». В 1980-е годы сотрудничество этой троицы продолжилось. Были сняты ещё три фильма: «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984) и «Убить дракона» (1988).

Геннадий Гладков:

«Загадкой для меня остается музыка к фильму „Дом, который построил Свифт“. Словами не могу объяснить, но есть там что-то таинственное».

Роль Захарова в создании саундтреков была не менее ва…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Меркулов  31 мая 2017