Книги Кастанеды построены на беседах с неким Доном Хуаном,
Можно отбросить всю изотерику путешествий сознания, сдвигов точки сборки, поисков полноты, и соответствие эманациям Орла. Возможно это художественный вымысел, но нет дыма без огня, и что-то подсказывает, что следует прислушаться и перенять хотя бы наиболее близкие фрагменты.
Я охотно верю что 26 летний Карлос не мог угнаться за 80 летним стариком путешествуя по пустыням Соноры. Да и старик ли он?
Дон Хуан называл это смещением точки сборки — центра самоосознания и самоощущения. Он мог быть очень молодым легко бегая по горам, или одев приличный костюм и шляпу, автоматом приобретал изысканные манеры, повадки, даже обороты речи и скидывал минимум 50 лет, управляя своим возрастом, а мог притвориться дряхлым и немощным через пять минут, чуть изменив одежду, но главное — изменив лицо, потушив на нем блеск в глазах…
Перевоплощение, власть не над телом, над сущностью, очень мощный инструмент, гораздо мощней простого хамелеонства.
Отсюда безупречность, он не играл людьми как игрушками
Наслаждаясь могуществом своего знания, даже не знания, а чувства обладания ним. Его цель была следовать духу, а чей он собственный или Вселенной? Такие детали его не волновали.
Случай ли правит миром?
Только не в случае с доном Хуаном, невероятно тщательно, веничком, о вымел все зацепки для случайностей со своей арены, где всегда только два противника, независимо от количества народа, как декораций, — он сейчас и другой он, в идеале, и их борьба путь к совершенству, слушая подсказки духа что ещё можно пожелать, для этого спектакля — жизнь.
Счастье каждый видит по своему.
Люди часто гибнут от того что им кажется что их предназначение выполнено и мечтать уже не о чем, и этим ломают свои внутренние пружины. На самом деле самая амбициозная мечта это ответить жизни которая тобой играла всю твою жизнь как игрушкой, зеркально, поменявшись с ней местами, и наиграться ею вдоволь, не ожидая наград, а придумывая и даря их себе самостоятельно.