Красивый, талантливый, везучий. Его обожали все, он был по настоящему народным артистом, а не блатным сынком известного отца актера Николая — Еременко старшего. Мог ли маленький Коля из Витебска представить, что он станет одним из самых любимых актеров страны, как и его отец… Хотя на свои первые гастроли Николай Еременко поехал, когда ему не было еще и года.
Его родителям — актерам Белорусского драматического театра часто было не с кем его просто оставить. Так он и вырос, за кулисами театра. За что мальчишки во дворе прозвали его Артистом.
Он был Артистом всегда. И наперекор родителям один уехал из Белоруссии поступать в знаменитый ВГИК. Он был чертовски красив, амбициозен и был просто ошарашен, когда его не приняли в самый престижный кинематографический институт. Он не завалил экзамены, а банально на них опоздал, студентов уже набрали, исключения для него не сделали.
Может оно и к лучшему, ведь через год Еременко поступил в мастерскую самого Сергея Герасимова, мэтра нашего кино, который очень заботился о своих студентах.
Веселая студенческая жизнь захлестнула его. Огромные перспективы, столица, свобода, головокружительные романы. В те молодые годы его избранницами были именно Натальи… Белохвостикова, Бондарчук, Гвоздикова и Аринбасарова.
Была любовь и было кино. Уже на втором курсе Еременко, как и другие студенты мастерской Герасимова, сыграл в его фильме «У озера»
Именно на съемках этой картины Николай Еременко познакомился с Василием Шукшиным. Василий Макарович сначала смотрел на него искоса, поначалу принял его за красивого блатного сыночка. Но когда увидел игру Еременко, понял что ошибся… Потолковал с ним и понял, что перед ним настоящий артист. Для Еременко Шукшин был кумиром и ему так важно было получить его поддержку в самом начале своей актерской карьеры.
Всесоюзная слава к Николю Еременко пришла после «Пиратов XX века». В брутального красавца сразу влюбились миллионы советских женщин, были интервью, автографы… Но самого Еременко это не радовало. Да, все трюки в фильме он исполнял сам и в «Пиртах» он был первым советским Рембо. Но актер не считал это главным. Он хотел, чтобы зрители, прежде всего, оценили именно его актерское мастерство.
Он часто играл романтичных героев, часто ездил и на встречи со зрителями. Обязательные творческие вечера со зрителями, иногда прямо на фабриках или заводах, никто в в советское время не отменял.
Еременко снимался много, в год иногда выходило по два — три фильма с его участием. «В начале славных дел», «Красное и чёрное», «Юность Петра», «31 июня», «Трактир на Пятницкой», Эскадрон гусар летучих", «Солнечный ветер», «В начале славных дел», «Шёл четвёртый год войны», «В поисках капитана Гранта», «Царская охота», «Я объявляю вам войну», «Крестоносец». Почти 60 ролей в кино…
Но с развалом СССР все изменилось. Перестали снимать нормальные фильмы, в коммерческих комедиях он играть не хотел. Была депрессия, были и запои.
В личной жизни актера были разные периоды. Были даже периоды, что ему приходилось жить на две семьи. Его все это изматывало, угнетало. Он метался, приходил — уходил, заводил короткие интрижки с другими женщинами, его постоянно одолевали поклонницы. Но все это суета.
В его жизни были главные две женщины — Вера Титова и Татьяна Масленникова. И каждая из них подарила ему дочь. В первый раз две самые любимые женщины встретились у его гроба.
Ему удалось выйти из депрессии, он решил сам снять фильм «Сын за отца». В этом фильме Еременко-старший и Еременко-младший впервые сыграли вместе.
Отца он не просто любил, боготворил. Потому так и подкосила Николая Еременко — младшего его смерть в 2000 году.
Он стал вновь выпивать, был неприкаянным, метался от одной женщине к другой, работы почти не было. Да и не было сил на эту работу…
В свой последний день жизни он тоже выпил. Хотя медки ему категорически запрещали это делать. Уже тогда у актера была серьезная гипертония. С инсультом он был доставлен в московскую Боткинскую больницу, но спасти его не смогли.
Николай Еременко ушел из жизни 27 мая 2001 года. Ему было всего 52 года. А 14 февраля этого года ему могло бы исполниться всего 72 года… Похоронен актер в Минске, рядом с отцом.
Из интервью Николая Еременко:
«Обман — это прелестная штука, без которой человечество давно бы зачахло от скуки. Поэтому я не люблю правдолюбцев, тех кто «режет правду-матку. Причем такие люди почему-то считают это достоинством. Под вывеской честности они не отказывают себе в удовольствии сказать гадость, обидеть человека.
«Когда-то я тоже был довольно резким, агрессивным, мог заявить человеку, все, что о нем думаю. Но в молодости это допустимо, потому что необходимо завоевать жизненное пространство. Позже повзрослел и поумнел, понял: зачем нужна эта правда, если она доставляет боль?»