Один успешный мужчина сказал мне недавно, что дико завидует своему конкуренту и ничего с этим поделать не может. Вот смотрит на его лучших сотрудников и думает, что это должны были быть его сотрудники. Смотрит на его новую машину и думает, что это должна была быть его машина. Проезжает мимо его офиса — и прямо голову отворачивает, чтобы не смотреть в ту сторону.
Зависть — это сложное чувство. Это восхищение, прерванное злостью из-за чувства собственной несостоятельности. Иногда абсолютно мнимой. И одна составляющая этого чувства — отличный мотиватор к росту и развитию, заставляющий двигаться вперёд и вверх, а вторая, злость, тянет вниз и назад, указывая на собственные недостатки, проблемы или нереализованные желания. Это сложные ощущения и очень неоднозначные, когда в одном флаконе. Оттого и зависть не бывает ни доброй ни злой, она сложная или смешанная. И она — сигнал о том, в чем мы себе отказываем. Порой даже не осознавая. Хотим, но не можем или не разрешаем себе иметь.
Если честно, зависть, по сути своей, полезная штука, если в ней не растворяться и не застревать. И если разчленить ее на составляющие: злость и восхищение, то каждую из них в отдельности можно превратить в незаменимый полезный и важный ресурс…