Великий Рафаэль Санти создал многочисленные полотна с изображением одухотворённых мадонн в эпоху самых вольных нравов. Одна из всемирно известных картин «Сикстинская мадонна» сейчас находится в Дрезденской галерее. Известно, что позировала мастеру простая девушка, дочка булочника, Маргарита Лути. Моделями художника обычно становились куртизанки и дамы лёгкого поведения, ведь приличную девушку на такое дело родители не отпускали.
Молодой и знаменитый красавец долго искал ту, что могла бы стать натурщицей для его фрески «Амур и Психея». Гуляя по берегу реки, он увидел свой идеал. Девушка купалась и сквозь мокрую ткань рубашки было видно великолепное юное тело, а улыбка на ангельском лице пронзила его своей чистотой и чувственностью. Очарованный живописец представился незнакомке и в этот же день отправился к её родителям, чтобы те разрешили дочери позировать. Отец был непреклонен до тех пор, пока Рафаэль не выложил кругленькую сумму золотых ему на стол.
Но просто творить маэстро не мог, влюбился без ума в простушку, которая не преминула этим воспользоваться, быстро поняла, силу своих чар, требовала нарядов, украшений и денег.
Обезумев от страсти, художник щедро одаривал подругу в обмен на любовь и вдохновение. Увидев небесные черты, он моментально забыл о воздыхательницах, коих крутились вокруг него немало.
Рафаэлю в то время было чуть за тридцать, он был помолвлен с дочерью своего покровителя, могущественного кардинала Биббиена, но сколько мог, откладывал дату свадьбы. За несколько дней до неминуемого торжества невеста скоропостижно скончалась. Это обстоятельство позволило тайно обвенчаться той, от кого отчаянно сходил с ума. О таинстве брака почти никто не знал, это выяснилось позже, когда в монастырском архиве нашли запись о поступлении к ним вдовы Рафаэля Санти. А вот о любвеобильности рафаэлевской музы было известно всем.
Красотка, которую прозвали Форнарина (булочница) побывала в объятиях учеников мастера, знатных римлян и флорентийцев. Не желая потерять того, кто обеспечивал ей роскошную жизнь, Маргарита буквально сжигала безумно влюблённого Рафаэля в огне своей страстности. Он страдал от её измен и не представлял существования без прекрасной Форнарины.
Истощённый болезненной страстью, Рафаэль ослаб, у него поднялась температура, а неграмотные папские лекари ухудшили ситуацию, пустив ему кровь. Сердце гения остановилось в возрасте 37 лет.
Современники считали Маргариту виновной его ранней смерти. Мол, беспутная особа погубила мужчину бесконечными любовными утехами. Современная медицина опровергает подобное утверждение. Скорее всего, мастер умер от инфекции, которую не смогли распознать.