Жила-была девочка, которая привыкла убегать. Сначала она убегала от ненавистных уроков, сославшись на температуру и недомогание. Потом убегала в тишину, не отвечая на телефонные звонки и послания надоевших ухажеров, подруг и просто знакомых. А дальше она просто молча исчезала, как только ей становилось чуть некомфортно или скучно. Она называла это «уйти по английски».
Девочка росла, и привычка убегать росла вместе с ней — она приобретала все более хитрые формы: ловко переводить тему неудобного разговора, избегать зрительного контакта, откладывать на «потом» решение сложных вопросов. Это ведь очень удобная привычка, правда? В нее можно завернуться, как в кокон, не высовываться наружу и ничего не делать, пустив корни в своей зоне комфорта.
Иногда совсем взрослая девочка пыталась бороться со своей привычкой. Но силы были не равны и она сдавалась почти без боя. Сдавалась и обреченно ныряла в глубокое чувство удовлетворения от этого проигрыша, включая на полную громкость долгожданную тишину.
Привычка убегать — это защитный механизм психики, доставшийся нам из детства, активируя который мы либо физически покидаем ситуацию, либо остаёмся в ней, но эмоционально из неё выключаемся. И как результат: упущенные возможности, разрушенные отношения, сложности на работе, и много сожаления о том, чего не сделала, не получила, не достигла и не совершила.
Только однажды совсем взрослая девочка оглянется вокруг, чтобы сказать «Я люблю тебя» — но уже некому, «давай помогу" — а уже не надо, «давай вместе» — а уже никто не хочет. Если человеку долго чего-то не давать, он вполне привыкает жить без этого. Без поддержки в трудную минуту, без участия в своей жизни и без тебя…